সামরিক পর্যালোচনা

В РФ разработан проект подлодки с анаэробной установкой

53
В ЦКБ «Рубин» по заказу Минобороны РФ разработали аванпроект подводной лодки типа «Калина» с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой, сообщает দৃশ্য со ссылкой на руководителя департамента ОСК Анатолия Шлемова.

В РФ разработан проект подлодки с анаэробной установкой


«В декабре 2014 года ЦКБ "Рубин" завершена научно-исследовательская работа "Калина-ВМФ" в результате выполнения которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) и литий-ионной аккумуляторной батареей (ЛИАБ) в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России», – сказал Шлемов.

Газета отмечает, что разработанные «Рубином» ВНЭУ и ЛИАБ значительно увеличат продолжительность нахождения субмарины под водой без всплытия.
ব্যবহৃত ফটো:
ইউনাইটেড শিপবিল্ডিং কর্পোরেশন (ইউএসসি)
53 ভাষ্য
বিজ্ঞাপন

আমাদের টেলিগ্রাম চ্যানেলে সাবস্ক্রাইব করুন, ইউক্রেনের বিশেষ অপারেশন সম্পর্কে নিয়মিত অতিরিক্ত তথ্য, প্রচুর পরিমাণে তথ্য, ভিডিও, এমন কিছু যা সাইটে পড়ে না: https://t.me/topwar_official

তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. fox21h
    fox21h জুলাই 2, 2015 13:07
    +4
    В смысле разработан, а "Лада" это тогда что?
    1. এপিএস
      এপিএস জুলাই 2, 2015 13:10
      +7
      Экспериментальной анаэробной установкой планируется оснастить подлодку проекта 677 «Лада». Головная субмарина этого проекта – «Санкт-Петербург» - с классической энергетической установкой в настоящее время проходит испытания в Баренцевом море.

      Также Чирков сообщил, что новые неатомные подлодки ВМФ РФ с анаэробной установкой получат шифр «Калина».

      http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/rossiya-do-2018-goda-poluchit-podlodku-s-
      anaerobnoiy-ustanovkoiy.html
      1. JJJ
        JJJ জুলাই 2, 2015 13:13
        +2
        Ну, вот еще один этап пройден. Как говорится, не спеши, но поторапливайся
      2. স্টার্বজর্ন
        স্টার্বজর্ন জুলাই 2, 2015 13:20
        +8
        Такие новости радуют намного больше, чем очередной макетик авианосца, эсминца или УДК
        1. লেলিকাস
          লেলিকাস জুলাই 2, 2015 14:54
          +1
          উদ্ধৃতি: Stirbjorn
          Такие новости радуют намного больше, чем очередной макетик авианосца, эсминца или УДК

          Главное , что бы не макетик самой ВНЭУ .
      3. রোমান 11
        রোমান 11 জুলাই 2, 2015 17:21
        0
        A.P.S থেকে উদ্ধৃতি
        http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/rossiya-do-2018-goda-poluchit-podlodku-s-

        anaerobnoiy-ustanovkoiy.html

        Год с момента опубликования прошёл, может уже что-то изменилось.
    2. কেবেস্কিন
      কেবেস্কিন জুলাই 2, 2015 13:18
      +5
      Ну хоть не гибрид между тем и тем лада-калина
      1. varov14
        varov14 জুলাই 2, 2015 14:37
        -1
        Не беспокойтесь, в связи с санкциями коробка передач там тоже наша.
        1. খুব সুদর্শন
          খুব সুদর্শন জুলাই 2, 2015 15:19
          -1
          কেবেস্কিন থেকে উদ্ধৃতি
          Ну хоть не гибрид между тем и тем лада-калина

          "Лада-Калина" - не самое лучшее название. Если только желтая, и чтоб Путин за рулем! Пардон, на мостике!
          varov14 থেকে উদ্ধৃতি
          связи с санкциями коробка передач там тоже наша.

          А вот это как раз пугает. Коробки передач у нас по виду - как настоящие, а внутри - не очень. Ну хоть батареи литий-ионные. И технология - своя. "Не взлетим, так поплаваем!"
          1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
          2. পেরুনের নাতি
            পেরুনের নাতি জুলাই 2, 2015 18:57
            +2
            Чем Вам названия Лада и Калина не нравятся?
            Самые продаваемые в России модели между прочим.
            А плохое самым продаваемым не бывает, хотя поверившие в черный пиар это упорно не желают признавать.
            1. খুব সুদর্শন
              খুব সুদর্শন জুলাই 2, 2015 21:59
              -3
              উদ্ধৃতি: পেরুনের নাতি
              Чем Вам названия Лада и Калина не нравятся?

              ইহা খুবই পছন্দ করি! সহকর্মী По этому поводу АНЕКДОТ.
              "Мерседес купил АвтоВАЗ. Привезли свои комплектующие, начали собирать - получается Жигуль! Привезли своих рабочих, начали собирать - опять Жигуль!
              Вечером на берегу Волги сидят усталые главный инженер и директор. "Все говорят "руки из жопы, руки из жопы... а это место проклятое!"
              1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
              2. পেরুনের নাতি
                পেরুনের নাতি জুলাই 3, 2015 11:52
                +2
                Пардон за мою категоричность, но Вы Тольятти обозвали "проклятым местом" из-за своей глупости или из-за своих убеждений?

                Травля пошлыми "анекдотами" российской промышленности - инструмент информационной и экономической войн против России.
                В информационной войне против России нам навязывают комплекс неполноценности лживыми лозунгами "русские ничего не умеют".
                В экономической войне против России черным пиаром против нашей промышленности вытесняют нас с собственного рынка чтобы взамен продавать их импортные товары.

                В следующий раз прежде чем участвовать в травле нашей промышленности подобными "анекдотами" задумайтесь, какой российский город объявят следующим "проклятым местом" потому что он мешает иностранцам захватывать наши рынки. Вдруг этим городом назначат Ваш...
    3. বিমান বাহিনীর ক্যাপ্টেন
      0
      Йеллоу субмарин Калин?
      1. এসএসআই
        এসএসআই জুলাই 2, 2015 16:21
        0
        উদ্ধৃতি: বিমান বাহিনীর ক্যাপ্টেন
        Йеллоу субмарин Калин?

        Тогда, может лучше - сабмарин?
    4. নেক্সাস
      নেক্সাস জুলাই 2, 2015 16:28
      +1
      থেকে উদ্ধৃতি: fox21h
      В смысле разработан, а "Лада" это тогда что?

      Именно для нее и для последующего поколения и разрабатывают.Хорошая новость.Значит работы не тормозят и регулярно финансируют. hi
  2. এপিএস
    এপিএস জুলাই 2, 2015 13:08
    +10
    ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива...(c)
    1. APASUS
      APASUS জুলাই 2, 2015 14:52
      0
      A.P.S থেকে উদ্ধৃতি
      ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов

      Насколько вообще появляется инфа по этой технологии можно судить о тупиковой ветви развития этой технологии,реального прорыва не предвидится еще лет 30.Немцы вот потихоньку отказываются от этой технологии в связи с рядом не решенных проблем
      1. দৌরিয়া
        দৌরিয়া জুলাই 2, 2015 22:37
        0
        можно судить о тупиковой ветви развития этой технологии


        Не то что б тупиковая, но навскидку энергетику лодки прикинуть можно
        Li-ion аккумуляторы 100-180 Втч/кг и 250-400 Втч/л это будет 360-648 кдж/кг

        для керосина (солярки) 43500 кДж/кг, надо учесть , что для полного сгорания 1 кг керосина требуется 3.18 кг кислорода . значит уменьшаем в 4,18 раза- 10287 кДж/кг
        У двигателей стирлинга кпд 25-35% (берём 30)
        В чистом виде получаем 3 429 кдж/кг

        Это лучше, чем Li-ion аккумуляторы в 5-9 раз.
        Но таскать криогенную технику на борту (а значит иметь на базах инфраструктуру). По мне так это лодки для стран без ядерной энергетики. А у нас была небольшая (3100 т) ядерная лодка проекта 705 (Лира) с ЖМ контуром- ведь чудо была лодка.
        Чего забросили?
    2. ডরমিডন্ট২
      ডরমিডন্ট২ জুলাই 2, 2015 17:14
      +1
      водород можно из воды добывать, электролизом, от батарей , а батареи электролиза заряжать от топливных водородных элементов
      1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
      2. পেরুনের নাতি
        পেরুনের নাতি জুলাই 2, 2015 18:59
        +5
        উদ্ধৃতি: Dormidont2
        водород можно из воды добывать, электролизом, от батарей , а батареи электролиза заряжать от топливных водородных элементов

        Хорошая шутка. Посмеялся হাঃ হাঃ হাঃ
  3. ক্লার্ক-ফেওফান
    ক্লার্ক-ফেওফান জুলাই 2, 2015 13:10
    0
    Разработки..проэкты...схемки...макетики...... Когда в серию???!!!!
    Или на практике только "Орланов" пилить горазды???
    1. সিভান
      সিভান জুলাই 16, 2015 22:54
      0
      Или на практике только "Орланов" пилить горазды???

      Не вбрасывайте.
      1) Лазарева, возможно, не распилят.
      2) Нахимова сейчас модернизируют.
      Так что Орланы ещё будут жить.
  4. alexeypill
    alexeypill জুলাই 2, 2015 13:13
    +4
    Разработки,проекты и схемки как раз самое долгое,строить быстрей.
  5. Teron
    Teron জুলাই 2, 2015 13:13
    +3
    Вроде бы "Ладу" хотели сделать с ВНЭУ. А тут другую разработали? Будем надеяться, они знают, что делают.
    С другой стороны: "Лада", "Калина"... Как-то тревожно становится за ВМФ.
    1. লকস্মিথ
      লকস্মিথ জুলাই 2, 2015 13:33
      +1
      টেরন থেকে উদ্ধৃতি
      Вроде бы "Ладу" хотели сделать с ВНЭУ. А тут другую разработали? Будем надеяться, они знают, что делают.
      С другой стороны: "Лада", "Калина"... Как-то тревожно становится за ВМФ.

      чем то напоминает продукцию ВАЗа,хотя директор ВАЗА пошел пущать ракеты, চক্ষুর পলক
    2. varov14
      varov14 জুলাই 2, 2015 14:43
      0
      Во паторез, чем тебе калина-то не нравится?
      1. Teron
        Teron জুলাই 2, 2015 15:04
        0
        Я не понял одного: не довели до ума ВНЭУ на "Ладе", а уже смогли разработать новую ПЛ с ВНЭУ.
        Ну а насчет названий - созвучны с продукцией известного предприятия - это я просто пошутил, если что.
    3. Evgeniy667b
      Evgeniy667b জুলাই 2, 2015 19:24
      -1
      И чем же Вам продукция АтоВАЗа не нравится. Это иномарки надо поганой метлой выметать, особенно праворульные.
      1. Teron
        Teron জুলাই 2, 2015 19:52
        +1
        Раньше думал, что в СССР все ученые и инженеры с красными дипломами и стоящими мозгами ушли в оборонку. Забрав с собой всех работяг с прямыми руками. А оставшиеся разгвоздяи и троечники в автопром. С годами пришло понимание, но вот такое ощущение осталось.
      2. NOMADE
        NOMADE জুলাই 3, 2015 05:05
        0
        Уважаемый, вы по аккуратнее с выражениями.. Потребитель вправе сам голосовать своим рублём. На ДВ, не смотря на дикие пошлины, до сих пор активно возят иномарки с объёмом до 2х литров, а продукция Автоваза не пользуется спросом.. Каждый в праве сам выбирать, да и о вкусах не спорят.
        Что касается новости, то она отличная. Интересно узнать основные ТТХ Лады.
        1. Evgeniy667b
          Evgeniy667b জুলাই 3, 2015 14:01
          0
          Уважаемый N.O.M.A.D.E я с Вами не согласен. А самолеты гражданской авиации тоже у нас низкого качества, например Ил-96-300? Только представители авиакомпаний берут Боинги или Эйрбасы. За 1 млрд долларов 3 боинга и откат руководству Аэрофлота 10%. Это как? Так у нас и промышленность вырождается, поскольку все начинается с малого. Пришел сухогруз в Японию, нашпиговали его 4 колесным железом и в Росси. А потребителю! какая разница? Еще и криминал наваривается. Потом задаемся вопросом-почему у нас предателей много? Или почему флот не обеспечивается подлодками в должном количестве?
  6. আক্রিবোস
    আক্রিবোস জুলাই 2, 2015 13:13
    +2
    Какой по счету? Хорошо, что у нас проектов много, есть о чем писать и чему радоваться и гордиться.Хорошо былобы вообще об этом не сообщать, а то каждый свой рисунок, в газетах печатать начнет, предлогаю писать об осязаемом. С уважением.
    1. varov14
      varov14 জুলাই 2, 2015 14:48
      0
      И в ящик их, в ящик, в долгий.
  7. SVD
    SVD জুলাই 2, 2015 13:20
    0
    Кто бы разъяснил что такое аванпроект? Это проект или еще предпроектные наработки?
    1. Александр1959
      Александр1959 জুলাই 2, 2015 15:40
      0
      Если используется терминология аналогичная создания авиационного комплекса, то аванпроект- это стадия предшествующая эскизному проекту.
  8. রোমান 1977
    রোমান 1977 জুলাই 2, 2015 13:24
    +9
    В ЦКБ «Рубин» по заказу Минобороны РФ разработали аванпроект подводной лодки типа «Калина» с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой, сообщает Взгляд со ссылкой на руководителя департамента ОСК Анатолия Шлемова.

    Блин, не знаю, как ГШ ВМФ но я уже запутался в этих новых-новейших-и суперновейших проектах.
    Блин, ребята, разрабатывайте какие угодно проекты, но лодки флоту нужны СЕЙЧАС и чем больше тем лучше ибо "старушки" пр. 877 все больше и больше ветшают и выводятся из состава флота, в лучшем случае на ремонт, в худшем на иголки.
    Создали ДЭПЛ пр. 677 "Лада", сколько было криков и визгов от радости "не имеющая аналогов в мире", "всех порвем". Оказалось, что:
    - একটি অসমাপ্ত ইঞ্জিন যা প্রকল্প দ্বারা নির্দিষ্ট করা শক্তির অর্ধেকেরও বেশি বিকাশ করতে অক্ষম ছিল,
    - নৌকার একটি অসমাপ্ত হাইড্রোঅ্যাকোস্টিক কমপ্লেক্স, যার বিকাশের জন্য 1,3 বিলিয়ন রুবেল ব্যয় করা হয়েছিল,
    - যুদ্ধ তথ্য এবং নিয়ন্ত্রণ ব্যবস্থা "লিথিয়াম",
    -টর্পেডো "TE-2"।
    Более подробно объяснять не буду, чту военную тайну. Приведу только тот факт, что головная лодка проекта Б-585 "Санкт-Петербург", переданная флоту 8 мая 2010 года, до сих пор, уже ПЯТЬ лет в опытной эксплуатации и в боевой состав так и не принята и будет ли принята вообще Б-г весть...

    Ладно свернули строительство проекта 677 "Лада", вернулись к старому проверенному проекту 636.6, который является экспортной версией проекта 877, заказали серию из 6 ДЭПЛ для ЧФ. Строят отлично уже три в строю, четвертая на подходе, молодцы... Решили вернуться к проекту "Лада": возобновили строительство Б-586 "Кронштадт", заложенной 28.07.2005 г., в конце этого года собираются спустить ее на воду, перезаложили 19 марта Б-587 "Севастополь", назвав ее "Великие Луки" (вообще то она была заложена 10.11.2006 г.) И тут появляется проект "Калина", судя по логике следующей будет "Гранта", а новых лодок то флот не видит. Приплыли...
    1. সিল্কওয়ে0026
      সিল্কওয়ে0026 জুলাই 2, 2015 14:12
      +2
      Более подробно объяснять не буду, чту военную тайну.


      Это просто ржака ! То есть ты хочешь сказать, что ты, человек с допуском по первой форме, пишешь тут комментарии и балансируешь в озвучивании информации между категориями "секретно", "сов.секретно" и "особой важности" ?

      P.S. Извини, но ты мне должен пару тапочек : они ржали так, что порвались!!!!!!
  9. কিগ
    কিগ জুলাই 2, 2015 13:52
    0
    Ну наконец-то хоть проект родили. Пол-мира уже на анаэробных лодках плавают, а мы все проекты рисуем.
    1. varov14
      varov14 জুলাই 2, 2015 14:55
      0
      Так это аванпроект, не от слова и понятия авангард, а аванс,т.е. перед получкой, перед проектом, перед кражей. Т.е. аванс дали и тут-же могут украсть.
    2. পেরুনের নাতি
      পেরুনের নাতি জুলাই 2, 2015 19:04
      +2
      কিগ থেকে উদ্ধৃতি
      Пол-мира уже на анаэробных лодках плавают, а мы все проекты рисуем

      Неужели полмира? А я только про шведов с немцами слышал...
      Даже американцы и те из-за отсутствия собственных в аренду шведскую лодку взяли.
  10. oleg6019
    oleg6019 জুলাই 2, 2015 15:43
    +2
    Медленно, очень медленно идёт внедрение прогрессивных ПЛ. От Германии отстали больше чем на 10 лет, а ведь такие подлодки являются альтернативой АПЛ. Да и в условиях финансового дефицита такие ПЛ значительно привлекательнее чем атомоходы.
  11. তীক্ষ্ণ ছেলে
    তীক্ষ্ণ ছেলে জুলাই 2, 2015 20:05
    0
    водород можно из воды добывать, электролизом, от батарей , а батареи электролиза заряжать от топливных водородных элементов
    Вечный двигатель на новых технологиях! হাসি
    1. দৌরিয়া
      দৌরিয়া জুলাই 3, 2015 00:06
      0
      Вечный двигатель на новых технологиях!


      Зачем нам вечный двигатель?
      Китовая акула. Топливо- планктон из воды. Окислитель- растворенный в воде кислород воздуха. Кто скажет, что у акул энергетика Дж/кг хуже лодки? হাঃ হাঃ হাঃ Жабры надо придумывать и пасть поширше...
  12. razved
    razved জুলাই 2, 2015 20:16
    0
    И когда её ждать в море?
  13. চুঙ্গা-চাঙ্গা
    চুঙ্গা-চাঙ্গা জুলাই 2, 2015 20:16
    -2
    С проектами у нас всё в порядке, у нас с производством плохо. Рогозин до чего не дотронется всё в де..мо превращает.
    1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
      1. চুঙ্গা-চাঙ্গা
        চুঙ্গা-চাঙ্গা জুলাই 3, 2015 13:45
        0
        রুডলফ থেকে উদ্ধৃতি
        Проще тихонько новый нарисовать...

        Там не столько проще, сколько гораздо, гораздо выгоднее. За счёт чего вы думаете рубин живёт, за счёт разработки новых проектов. Для них, в идеале по проекту должна строится одна лодка, а потом новый проект и снова одна лодка, и так до бесконечности.
  14. পুরাতন26
    পুরাতন26 জুলাই 2, 2015 21:13
    +1
    থেকে উদ্ধৃতি: razved
    И когда её ждать в море?

    как говорил Главком серийное производство таких лодок(проект "Калина") начнется не ранее 2030 года
  15. ক্যাট ম্যান নাল
    ক্যাট ম্যান নাল জুলাই 3, 2015 05:22
    0
    NOMADE থেকে উদ্ধৃতি
    Интересно узнать основные ТТХ Лады.

    Угу.. а то Вы их не знали...

    Спасиб, вы мне сделали утро.. подстолом 3 минуты..
    1. NOMADE
      NOMADE জুলাই 3, 2015 10:45
      0
      Хотя бы водоизмещение, примерную скорость.. По Армате и то больше было информации হাস্যময়
  16. পর্বত শ্যুটার
    পর্বত শ্যুটার জুলাই 3, 2015 05:23
    0
    А вы попробуйте целый проектный институт прокормить! И сопутствующие ему организации. Без бесконечной череды проектов. На новый проект деньги выбить можно, а на "доработку" уже как бы законченного - не очень. Вот и возникает "пирамида проектов". Сроки - большие, защита проектов - это не "живой" корабль заказчику сдавать, а через 10 лет "либо шах, либо ишак...". Или руководитель на пенсию сбежит. Практически все проекты держатся на честных ( от слова честь) и преданных своему делу главных специалистах. К счастью, "эффективные менеджеры" еще не всех извели.
  17. পুরাতন26
    পুরাতন26 জুলাই 3, 2015 12:13
    +1
    NOMADE থেকে উদ্ধৃতি
    Хотя бы водоизмещение, примерную скорость.. По Армате и то больше было информации

    Вы хотите сразу многого. Только в начале 2013 года ЦКБ МТ "Рубин" приступило к НИР по определению облика неатомной подводной лодки нового (пятого) поколения.
    В течение НИР может меняться все параметры. Вот когда начнется ОКР - тогда можно говорить о ТТХ
  18. Evgeniy667b
    Evgeniy667b জুলাই 3, 2015 13:42
    0
    Что касается, аванпроекта "Калина", то нарисовать можно все что угодно, хоть звездолет, только до реального корабля это еще дальше и дольше по времени. На сегодняшний день не вижу альтернативы проекту 636.6. Их надо штамповать и штамповать, поскольку флоты останутся ни с чем. Про ВНЭУ уже столько сказано и обещано, что просто не верится. Ждать их не имеет смысла, ну если появятся, то хорошо. А так освобождать все стапели под потребности флота РФ и гнать...много подлодок 636.6