সামরিক পর্যালোচনা

На Земле Франца-Иосифа впервые приземлился Ил-76

55
Военно-транспортный Ил-76 впервые совершил посадку на один из островов архипелага Земля Франца-Иосифа, передаёт আরআইএ নিউজ রাশিয়ান ফেডারেশনের প্রতিরক্ষা মন্ত্রণালয়ের বার্তা।

На Земле Франца-Иосифа впервые приземлился Ил-76


«Экипаж Ил-76 Военно-транспортной বিমান впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа», – говорится в релизе.

На борту транспортника находились 80 человек и 3 т грузов, предназначенных для развития и строительства инфраструктуры на островах.

«Длина взлётно-посадочной полосы временного аэродрома на архипелаге составляет 2,5 тысячи метров. Полёт Ил-76 выполнялся в сложных метеорологических условиях. В настоящее время инженерно-технический состав готовит самолёт к обратному вылету», – уточнили в ведомстве.

В другом сообщении, военные проинформировали прессу о том, что с сегодняшнего дня подразделение беспилотников «Орлан-10» приступает к мониторингу арктической зоны.

«Подразделение БПЛА "Орлан-10" Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, с 1 мая приступит к мониторингу арктической зоны. Расчеты БПЛА будут выполнять задачи по ведению объективного контроля за обстановкой в российской Арктике, в том числе экологической и ледовой в ближней морской зоне и на участке Северного морского пути», – рассказали в пресс-службе.

В ведомстве отметили, что «беспилотные комплексы на вертолётах Ми-26 могут быть доставлены в любой район для ведения мониторинга обстановки в интересах судоходства и проведения поисково-спасательных операций».
ব্যবহৃত ফটো:
রাশিয়ান ফেডারেশনের প্রতিরক্ষা মন্ত্রণালয়
55 মন্তব্য
বিজ্ঞাপন

আমাদের টেলিগ্রাম চ্যানেলে সাবস্ক্রাইব করুন, ইউক্রেনের বিশেষ অপারেশন সম্পর্কে নিয়মিত অতিরিক্ত তথ্য, প্রচুর পরিমাণে তথ্য, ভিডিও, এমন কিছু যা সাইটে পড়ে না: https://t.me/topwar_official

তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
  2. মস্কো
    মস্কো 1 মে, 2015 09:23
    +7
    Да,да. Ещё в мае 1937 на острове Рудольфа базировались 4 АНТ-6. Оттуда забрасывали папанинцев на Полюс.
    1. থট জায়ান্ট
      থট জায়ান্ট 1 মে, 2015 09:31
      +14
      Развитие аэродромной системы в Арктике набирает ход, как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз. Надеемся, что все объекты инфраструктуры на этом аэродроме будут закончены по графику.
      1. স্ট্যালেভার
        স্ট্যালেভার 1 মে, 2015 09:48
        +10
        Ил-76 - гениальный самолёт гениального конструктора. 1971 год - первый полёт. 44 года в строю. И сколько ещё прослужит. В Арктике нам без него не обойтись.
        1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
        2. gjv
          gjv 1 মে, 2015 10:56
          +5
          Немного не в тему, но новость авиационная.
          29শে এপ্রিল, 2015 তারিখে, ইরকুট কর্পোরেশন ওজেএসসির ইরকুটস্ক এভিয়েশন প্ল্যান্টের এয়ারফিল্ডে, প্রথম যুদ্ধ প্রশিক্ষণ বিমান ইয়াক-130, যা বাংলাদেশ বিমান বাহিনীতে সরবরাহের উদ্দেশ্যে ছিল, প্রথম ফ্লাইট করেছিল। বিমানটি রং ছাড়াই উড়েছিল, কিন্তু একটি বহন করে। ককপিট .130.12.02-0101 এর অধীনে স্পষ্টভাবে আলাদা করা ক্রমিক নম্বর XNUMX।

          Правда на наш кредит! অনুরোধ সামরিক পণ্য ক্রয়ের জন্য মস্কো থেকে $16 বিলিয়ন ঋণের অংশ হিসাবে 130 সালে Rosoboronexport বাংলাদেশে 2013 ইয়াক-1 যুদ্ধ প্রশিক্ষণ বিমান সরবরাহের চুক্তি স্বাক্ষর করেছিল। জানা গেছে যে বাংলাদেশে ইয়াক-১৩০ বিমানের ডেলিভারি জুন 130 থেকে শুরু হবে, প্রথম ব্যাচে ছয়টি বিমান অন্তর্ভুক্ত থাকবে। 2015 সালে বাংলাদেশে মোট 2015টি উড়োজাহাজ সরবরাহ করা হবে, শেষ দুটি 14 সালে।
        3. gunter_lux
          gunter_lux 1 মে, 2015 21:17
          0
          Лучше Илюши- нет борта! Мы и в Афгане и Анголе и Чечне, живы благодаря ему -труженику и нашему "кормильцу".
      2. ltshyi01
        ltshyi01 1 মে, 2015 09:49
        +5
        উদ্ধৃতি: চিন্তার দৈত্য
        как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз.

        Вообще-то не надо было уходить. Восстанавливать гораздо сложнее чем поддерживать уже настроенную инфраструктуру.
        1. ভলগার
          ভলগার 1 মে, 2015 12:13
          +2
          Черт возьми, все комменты не по теме! Мы теперь контролируем Арктику на 1000км от этого аэродрома! Теперь если п и ндосы захотят ударить по нам, эта тысяча защищена !
        2. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
      3. গড়
        গড় 1 মে, 2015 10:24
        +3
        উদ্ধৃতি: চিন্তার দৈত্য
        Развитие аэродромной системы в Арктике набирает ход, как мы понимаем, возвращаемся мы туда надолго и всерьёз. Надеемся, что все объекты инфраструктуры на этом аэродроме будут закончены по графику.

        Есть один момент , который признаться напрягает . У семи нянек дитя без глаза - на сегодняшний момент нет единой структуры которая бы отвечала ....да и составляла план возвращения в Арктику и Антарктику , ну что то по типу сталинского Глав Севморпути с персональной ответственностью как у Папанина .Как то все раздергано между разными , подчас убитыми как институт Арктики и Антарктики в Питере , который Лукин на гранд Сороса подсадил , РосГидрометом и Госкорпорациями .Как минимум нужен комитет с широкими полномочиями и такой же ответственностью , ну или по типу Ост Индской компании- Арктическо- Антарктическая компания.
        1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
        2. gjv
          gjv 1 মে, 2015 11:02
          +3
          avt থেকে উদ্ধৃতি
          Есть один момент , который признаться напрягает . У семи нянек дитя без глаза - на сегодняшний момент нет единой структуры которая бы отвечала ....да и составляла план возвращения в Арктику и Антарктику , ну что то по типу сталинского Глав Севморпути с персональной ответственностью как у Папанина .

          А что Арктическое объединенное стратегическое командование "Север", созданное в прошлом году уже не действует? Уже ответили "персональной посадкой"?
          1. গড়
            গড় 1 মে, 2015 11:12
            0
            gjv থেকে উদ্ধৃতি
            А что Арктическое объединенное стратегическое командование "Север", созданное в прошлом году уже не действует?

            না। Нужна структура шире чем армейская - слишком много надо координировать интересы совершенно разноплановых структур как коммерческих , так и бюджетных - приводить их общему ГОСУДАРСТВЕННОМУ знаменателю . Опять же проще с персональной ответственностью , чтоб не как у Райкина-,,Кто костюм шил ? Мы."
      4. stolz
        stolz 1 মে, 2015 13:43
        0
        Да, а любопытно: как служба будет считаться в льготном исчислении, на островах Арктике.За сколько год будет считаться?
    2. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
    3. Zoldat_A
      Zoldat_A 1 মে, 2015 09:33
      +9
      মস্কো থেকে উদ্ধৃতি
      Оттуда забрасывали папанинцев на Полюс.

      А что забрасывали в последние 24 года? По-моему, ничего. Может, пора снова сделать Арктику обитаемой? В советское время что-то никому не приходило в голову задавать вопрос: "А на каком таком основании СССР владеет такими обширными территориями в Арктике?" Как пошло демократическое воровство, то на "Челси" хватать стало и на авторучки бриллиантовые, а на Арктику и северный завоз - нет...

      Вот, например, если особо молодые не требуются - то и я мог бы где-нибудь позимовать. Зимы не боюсь, одиночество не напрягает. Сухари, тушёнка, солярка, дизель - что ещё нужно человеку для того, чтобы наконец-то появилась куча времени для чтения?
    4. সার্গ 122
      সার্গ 122 1 মে, 2015 09:42
      0
      Экипаж Ил-76 Военно-транспортной авиации впервые совершил посадку

      এবং এখানে আকর্ষণীয়:
      Ещё кто-нибудь в мире на арктические (антарктические) аэродромы садился? Я имею ввиду, сам, по доброй воле? Или только наши? И серьёзные аппараты, не меньше Ан-12 или Ан-24... hi
      1. এসএসআই
        এসএসআই 1 মে, 2015 10:07
        +5
        В США есть спец. эскадрилья на Геркулесах. Летают в Гренландию, выполняют полеты и в Антарктиде...
        1. bmv04636
          bmv04636 1 মে, 2015 17:07
          +1
          Ил-76 турбореактивный, а геркулес как понимаю винтовой. Большая разница неправда ли
          1. বোর্ট রেডিস্ট
            +2
            bmv04636 থেকে উদ্ধৃতি
            геркулес как понимаю винтовой.

            Турбовинтовой.
      2. gjv
        gjv 1 মে, 2015 10:13
        +3
        উদ্ধৃতি: সার্গ 122
        А вот интересно: Ещё кто-нибудь в мире на арктические (антарктические) аэродромы садился?

        Да многие летают. Обычное дело. Вот, например, канадцы.



        А вот и "матрасня".

        1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
        2. gjv
          gjv 1 মে, 2015 10:46
          +7
          Вот ещё добавил, не выдержал. База, правда, чилийская временная возле Пэтриот Хиллс. А летали то наши!

          1. সহজ_আরজিবি
            সহজ_আরজিবি 1 মে, 2015 18:20
            +2
            Наши везде летают!
          2. গড়
            গড় 1 মে, 2015 19:41
            +1
            gjv থেকে উদ্ধৃতি
            . База, правда, чилийская временная возле Пэтриот Хиллс. А летали то наши!

            Центровая точка для авиации в Антарктиде .Была передана России типа как в аренду что ли . НО - законсервирована и никого туда Лукин из института Арктики и Антарктики не пускает и сам ничего не делает , мол денег нет . অনুরোধ Вот может если его сдвинут, но не раньше когда соросовский грант кончится,там какое то движение будет .
    5. stolz
      stolz 1 মে, 2015 22:53
      0
      "С точки зрения безопасности поведение России в Арктике вызывает все большую озабоченность, - сказал генерал Бридлав, выступая в сенатском комитете по делам вооруженных сил. - Наращивание Россией своих войск в Арктике, открытие там военных баз и создание Объединенного стратегического командования "Север" для защиты от мифической угрозы своих территорий, которые все международное сообщество признает российскими и на которые никто не покушается, не отвечает интересам семи других арктических государств".


      И здесь этот Бридлав,но пусть все эти семь государств утрутся- кто не успел, тот опоздал, а мы уже там.
  3. siberalt
    siberalt 1 মে, 2015 09:33
    +4
    Впечатляет. Тут сообщили, что ИЛ-76 МЧС с трудом поместился в аэропорту столицы Непала, а здесь приземлился на российский ледяной остров!
  4. বোর্ট রেডিস্ট
    +5
    Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.
    1. কস_কালঙ্কি9
      কস_কালঙ্কি9 1 মে, 2015 10:06
      +3
      Летуны молодцы. Есть еще порох в пороховницах.
    2. evge Malyshev
      evge Malyshev 1 মে, 2015 10:06
      +2
      Bort Radist থেকে উদ্ধৃতি
      Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.


      Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?
    3. evge Malyshev
      evge Malyshev 1 মে, 2015 10:06
      0
      Bort Radist থেকে উদ্ধৃতি
      Впервые да на грунт! Белой завистью завидую.


      Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?
      1. এসএসআই
        এসএসআই 1 মে, 2015 10:14
        +9
        evge-malyshev থেকে উদ্ধৃতি
        Думаю, что раз временная ВПП, то это полоса на "линзах" (ледяных блоках). С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю. М.б. считается что Анадыря достаточно?

        Простите, я в 60-х годах жил на Мысе Шмидта. Нормальный аэродром, который мог принимать Ту-95. Ил-18 нормально летал раз в неделю в Москву, правда только с мая, до сентября..
        1. আইলাইন
          আইলাইন 1 মে, 2015 10:36
          +4
          Ещё в 80-х годах на Греэм-Белле (Франца-Иосифа) садились Ту-95. Был там ледовый аэродром подскока с постоянной комендатурой. Просто плотно укатывали снег.
          Товарищ ЕБН всё пустил прахом, стал с амерами дружить. Вот теперь и разгребаем тяжёлое наследие.
          1. ব্যক্তিগত27
            ব্যক্তিগত27 1 মে, 2015 11:01
            +5
            Так называемому т.ебн с.у.к.е конченному гореть в аду вместе с горбатым и начальником перестройки хрущем. СМЕРТЬ ПРЕДАТЕЛЯМ!
      2. বোর্ট রেডিস্ট
        +1
        evge-malyshev থেকে উদ্ধৃতি
        С таких полос на Шмидте летали на ТУ-16 в конце 50-х - 60-х годах прошлого столетия. Дальше не знаю.

        В учебке разговор офицеров слышал, один рассказывал как экипаж ТУ-16 на посадке под лёд ушёл, в районе Маточкин Шар.
    4. exalex
      exalex 1 মে, 2015 10:14
      +1
      Bort Radist থেকে উদ্ধৃতি
      Впервые да на грунт!

      "впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием"

      Типа в Антарктиде они приземляются на бетонную полосу? Зачем столько шума?
      1. বোর্ট রেডিস্ট
        0
        এক্সেলেক্স থেকে উদ্ধৃতি
        Bort Radist থেকে উদ্ধৃতি
        Впервые да на грунт!

        "впервые совершил посадку на временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием"

        При посадке на грунт адреналину в крови больше, имелось в виду.
  5. নাইট রাইডার
    নাইট রাইডার 1 মে, 2015 09:39
    +1
    Впервые? А в годы СССР такого не было?
  6. ভাদিম ঝিভভ
    ভাদিম ঝিভভ 1 মে, 2015 09:41
    0
    временный сезонной готовности.както не очень. хотя может это начало.арктика "даешь" и раньше все было бы
  7. পর্বত শ্যুটার
    +2
    Арктика наша. Как и Крым. Пусть попробуют тягаться. Аэродромы, беспилотники, нефть на арктическом шельфе. Арктические вездеходы и прочая боевая техника. Стратигема понятная и легко читаемая нашими "партнерами". Руки не протягивайте...
  8. APASUS
    APASUS 1 মে, 2015 09:43
    +1
    Зачем на Земле Франца Иосифа «подразделение БПЛА "Орлан-10"находиться?
    1. জেনরি
      জেনরি 1 মে, 2015 19:00
      +1
      При необходимости, посмотреть на объект находящийся на расстоянии до 500км (в автономном режиме).
      1. APASUS
        APASUS 2 মে, 2015 07:41
        0
        Genry থেকে উদ্ধৃতি.
        При необходимости, посмотреть на объект находящийся на расстоянии до 500км (в автономном режиме).

        500 км для Севера - это не расстояние
  9. সোডামিশ্রিত মদ্য
    +4
    Сейчас начнутся вопли. Русские жужжат в Арктике, чем мешают белым медведям интегрироваться в ЕС.
  10. atamankko
    atamankko 1 মে, 2015 09:57
    +4
    Самолёт отличный, экипаж подготовлен.
    Спасибо, порадовали.
  11. করোনিক
    করোনিক 1 মে, 2015 09:57
    +2
    Прекрасное известие, одним словом молодцы! Вот еще бы восток подготовить,имею в виду курильские острова и можно вздохнуть свободно, север,восток и юг на замке, останется только запад,а там справимся.
  12. থান্ডারবোল্ট
    +5
    ЗФИ имеет надёжную связь с большой землёй,"Орланы" самый приемлемый вариант мониторинга Арктики(будут аппараты побольше и поглазастей,то их тоже туда).Работа для них найдётся:от метеорологии до вскрытия подводной обстановки в тандеме с подводными необитаемыми аппаратами и станциями.
    Пункт управления БЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.
    1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
      1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
      2. gjv
        gjv 1 মে, 2015 11:08
        +2
        রুডলফ থেকে উদ্ধৃতি
        Это каким боком он подводную обстановку освещать будет?

        А радиобуй он сбросить не сможет? আশ্রয় А потом сигнал ретранслировать.
        1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
          1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
          2. gjv
            gjv 1 মে, 2015 12:01
            +1
            Спасибо. По грузоподъемности и времени автономной работы понятно.
            Орлану остается только взлететь, чтобы посмотреть "за угол" অনুরোধ .
            Есть ещё научно-фантастическое предположение - м.б. есть секретная разработка нового типа РГБ с длительностью автономной работы на много суток. Тогда постановка вертолётом или самолётом и ретрансляция через эти Орланы будет иметь смысл.
            1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
      3. ডিকসন
        ডিকসন 1 মে, 2015 11:11
        +3
        А потолок у него какой ? Арктика - практически ровный стол, чем выше поднялся, -тем дальше увидел..
        1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
          1. থান্ডারবোল্ট
            +2
            Я про перспективные модели,Орлан конечно же не потянет.Вроде испытательный центр создали-может родят русского Тритона.Если будут решать конкретную задачу,а не ради лозунгов и пёстрых заголовков.Уже как бы давно пора,а результат или 0 или макет на земле.И спросить не с кого,с экспериментаторов.
            1. মন্তব্য মুছে ফেলা হয়েছে.
          2. gjv
            gjv 4 মে, 2015 08:51
            +1
            Вот попалась статейка про этот "Орлан-10".
            মনুষ্যবিহীন গাড়ির লঞ্চটি একটি বিশেষ কলাপসিবল ক্যাটাপল্ট থেকে সঞ্চালিত হয়। প্রাথমিক ত্বরণের পরে, ফ্লাইটটি স্বল্প-শক্তির পেট্রল ইঞ্জিনের কারণে ঘটে (AI-95 জ্বালানী সুপারিশ করা হয়)। কৌশলগত প্রয়োজনের উপর নির্ভর করে ফ্লাইটের গতি ঘণ্টায় 75 থেকে 170 কিলোমিটারের মধ্যে হতে পারে। "Orlan-10" 18 ঘন্টা পর্যন্ত বাতাসে থাকতে পারে, যখন বেশিরভাগ ক্ষেত্রে নিয়ন্ত্রণ প্যানেল থেকে সর্বোচ্চ দূরত্ব 180-200 কিলোমিটারের বেশি হওয়া উচিত নয়, অন্যথায় ড্রোনের ভিডিও সরঞ্জাম থেকে একটি সংকেত পাওয়া অসম্ভব হবে। "Orlan" এর সিলিং পাঁচ কিলোমিটারে পৌঁছেছে।

            "Orlan-10" একযোগে বিভিন্ন ধরনের লক্ষ্য সরঞ্জাম দিয়ে সজ্জিত করা যেতে পারে। STC এর প্রধান ডিজাইনার আর. ইভানভের মতে, একটি ফটো এবং ভিডিও ক্যামেরা, একটি থার্মাল ইমেজার, রিমোট কন্ট্রোলে ছবি পাঠানোর জন্য একটি রেডিও ট্রান্সমিটার এবং এমনকি একটি সিগন্যাল রিপিটারও একই সময়ে একটি ড্রোনে বসানো যেতে পারে। পরবর্তীটি প্রস্তাবিত সীমার বাইরে থাকা সহ বেশ কয়েকটি অরলানগুলির একযোগে ব্যবহারের জন্য কার্যকর হবে। এর জন্য ধন্যবাদ, বেসে ফিরে যাওয়া এবং সরঞ্জাম পরিবর্তন করার প্রয়োজন ছাড়াই বিভিন্ন উপায়ে নজরদারি চালানো সম্ভব।

            পেলোড UAV "Orlan-10":
            পরিকল্পিত ক্যামেরা:
            1. ক্যানন EOS 500D
            2. Canon EOS 50D
            3. Canon EOS 5D
            ভিডিও ক্যামেরা:
            1. পরিকল্পিত (Flir Photon 320, Flir Photon 640, BHV-558 EX)
            2. কোর্সওয়ার্ক (Flir Photon 320, Flir Photon 640, BHV-558 EX)
            3. রোটারি (ফ্লির ফোটন 320, ফ্লির ফোটন 640)
            4. গাইরোস্ট্যাবিলাইজড (কনট্রপ ডি-স্ট্যাম্প, ইউ-স্ট্যাম্প)
            থার্মাল ইমেজার:
            1.ফ্লির ফোটন 320
            2.ফ্লির ফোটন 640
            Вчепятляет - всё "амеровское", кроме бензина!
  13. capitosha1rang
    capitosha1rang 1 মে, 2015 10:26
    +6
    Летали в Арктике наши ребята во все времена, преимущественно - советские времена.
    Всё лучшее возвращается? Хочу верить. Страна становится Государством.
    Дело большое, но может делаться малыми средствами.
    А, если в статье уточнить тип самолёта - ИЛ-76ТД-90ВД, то можно этот полет расценить как "погрозить пальцем" не в меру расшалившимся соседям по Полюсу - той же Нате, Канаде и Америкосам - отдельно.
  14. rotmistr60
    rotmistr60 1 মে, 2015 10:30
    +2
    Поэтому сейчас и Канада и Сша начали очередной гон на Россию. Опять не обоснованные обвинения во всех смертных грехах, опять претензии. А это все говорит о том, что они не могут, как мы в настоящее время уделить внимание Арктике. У них нет, как такового ледокольного флота, да и посадки тяжелых самолетов на льдины не отработаны.
  15. veksha50
    veksha50 1 মে, 2015 10:31
    +2
    "«Подразделение БПЛА "Орлан-10" Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, 1 ই মে থেকে приступит к мониторингу арктической зоны"...

    Вот и подарочек к празднику... "НАШ ответ Чемберлену"!!! - лозунг старый, но как подходит к современности!!!

    Вполне серьезные заявки на не только российские владения в Арктике, но и на возможности их защиты...

    Ну а летчики и инженерно-технические службы - молодцы!!!
  16. ব্যক্তিগত27
    ব্যক্তিগত27 1 মে, 2015 11:05
    +2
    у НАС нет владений в Арктике.Арктика в границах СССР принадлежит РОССИИ!
  17. জোমানুস
    জোমানুস 1 মে, 2015 16:34
    +3
    Самолеты конечно хорошо, но это не ускорит освоение Арктики. Логистику там посущественнее развивать нужно. Железку туда тащить. И дороги круглогодичного пользования строить. Потому как доставка самолетом любую мелочь золотой делает. Про Севморпуть помню, но это же тоже вокруг континента.
  18. gjkrjdybr50
    gjkrjdybr50 1 মে, 2015 19:18
    +3
    В своё время(1991-1992) на Ан-24 (экипаж оаэ 4 д ПВО) садился на Г. Белл. Нормальная полоса, на которую садились и Ту-95, и Су-27. На земле Александры (Нагурская) летал с экипажем погранцов из Воркуты на Ан-24. Полоса металл, полевой аэродром. Потом всё бросили (кроме Нагурской) и ушли с Севера, бросили всё: технику, запасы продовольствия и вещевого, ГСМ. Считали, что всё законсервировано. Развернуть всё с нуля будет очень затратно и трудно, но кто нас тогда слушал,не могло руководство страны огорчать "заклятых друзей". Сейчас получили по морде, вертаем всё взад. Вот только получиться ли?
  19. বোর্ট রেডিস্ট
    0
    থেকে উদ্ধৃতি: gjkrjdybr50
    бросили всё: технику, запасы продовольствия и вещевого, ГСМ. Считали, что всё законсервировано. Развернуть всё с нуля будет очень затратно и трудно, но кто нас тогда слушал,не могло руководство страны огорчать "заклятых друзей". Сейчас получили по морде, вертаем всё взад. Вот только получиться ли?

    Бывает, что заново дешевле обходится, единственное о чём приходится жалеть, обозначенное присутствие и потерянный опыт и кадры.
  20. alex3528321
    alex3528321 2 মে, 2015 20:37
    +1
    А почему впервые.В 83 годе прилетал на гриэм -белл на ил-76.На хейса добирался на вертушке.В 85 этот же экипаж тренировался на Харасавэе перед первым полётом а антарктиду.Летуны от бога