সামরিক পর্যালোচনা

ফাইন্যান্সিয়াল টাইমস: কিইভ তাড়াহুড়ো করে গুরুত্বপূর্ণ অস্ত্রের পুনঃস্থাপনের কাজ করে

34
ফাইন্যান্সিয়াল টাইমস: কিইভ তাড়াহুড়ো করে গুরুত্বপূর্ণ অস্ত্রের পুনঃস্থাপনের কাজ করে

Украинские власти пытаются увести из-под удара и сохранить дорогостоящее и критически важное вооружение, особенно после российских ударов по местам дислокации ВВС Украины.


Как пишет газета Financial Times, ссылаясь на неназванные источники, на Украине идёт спешная передислокация особо важного вооружения, а также и квалифицированного персонала, который его обслуживает.

Издание отмечает, что последние российские удары по объектам на западе Украины имели целью вывести из строя боевые самолёты, использовавшиеся для запуска дальнобойных ракет Storm Shadow и Scalp.

Чтобы вывести это и другое критически важное অস্ত্রশস্ত্র из-под удара, его решили как можно быстрее переместить в другие пункты дислокации. При этом речь идёт не о разовой передислокации, а о постоянной смене мест расположения. Сообщается, что в этих целях украинским пилотам приходится совершать постоянные перелёты между десятками авиабаз и коммерческих аэропортов.

Для того чтобы обезопасить воздушное пространство страны, Киев добивается от Запада увеличения поставок средств ПВО и ускорения передачи Украине истребителей F-16.

Напомним, что в ночь на 15 августа ВС России нанесли один из самых массированных ракетных ударов по территории Украины. Удары в основном пришлись на военные аэродромы и объекты, где ремонтируется и модернизируется военная техника НАТО.
ব্যবহৃত ফটো:
Википедия/David Monniaux
34 ভাষ্য
বিজ্ঞাপন

আমাদের টেলিগ্রাম চ্যানেলে সাবস্ক্রাইব করুন, ইউক্রেনের বিশেষ অপারেশন সম্পর্কে নিয়মিত অতিরিক্ত তথ্য, প্রচুর পরিমাণে তথ্য, ভিডিও, এমন কিছু যা সাইটে পড়ে না: https://t.me/topwar_official

তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. সূত্রধর
    সূত্রধর 17 আগস্ট 2023 11:04
    +2
    Сообщается, что в этих целях украинским пилотам приходится совершать постоянные перелёты между десятками авиабаз и коммерческих аэропортов.

    Интересно, а разве на Украине разрешили свободные полеты и авиабазы с аэропортам функционируют ?
    Нужно поправить.
    1. আখেন
      আখেন 17 আগস্ট 2023 11:07
      -2
      Раз активно летают, следовательно разрешили. Если об этом открыто говорят, следовательно информация не секретная. Всё функционирует.
      1. পাপী
        পাপী 17 আগস্ট 2023 11:43
        -6
        А что, С-400 не способен закрыть небо над всей Украиной или хотя бы ближайшего от границ РФ? Вроде, 400 км указана зона прикрытия у этой системы. Вполне достаточно. Или нет?
        1. ভয়াকা উহ
          ভয়াকা উহ 17 আগস্ট 2023 12:26
          +2
          Если С-400 придвинуть близко к границе Украины, то их самих прикончат дронами раньше, чем они успеют сбить какой-либо самолет. Поэтому их держат в глубине. Выдвигают вперед С-300, которые не так жалко.
          Заявленные характеристики С-400 - 400 км+ - это для перехвата бомберов-стратегов, летящих на большой высоте.
          Для низко-летящих самолетов радиус их поражения сокращается до 100+ км, а для стелсов, как F-35 - до 43-50 км
          1. আখেন
            আখেন 17 আগস্ট 2023 13:59
            -12
            Вот так и рухнул десятилетний миф о всемогуществе нашей ПВО.
            Пора заказывать С-800.
            1. Sergey39
              Sergey39 18 আগস্ট 2023 08:41
              +3
              Как, Вы не «извращали» своим высказыванием, а ситуация складывается наоборот. Да же НАТОвцы подтвердили надежность и многоуровневость Нашей ПВО.
        2. আউল
          আউল 17 আগস্ট 2023 13:44
          0
          পাপী থেকে উদ্ধৃতি
          Вроде, 400 км указана зона прикрытия у этой системы. Вполне достаточно. Или нет?

          Ну, если разместить эти комплексы у самой ЛБС - тогда да, 400. Только укрорейх тоже не рогатками вооружен, может повынести позиции вблизи линии фронта. Поэтому перекрыть небо над 404 на большую глубину от ЛБС не так просто.
    2. নেক্সকম
      নেক্সকম 17 আগস্ট 2023 11:09
      +2
      пусть перелетают и тратят остаточный ресурс самолётов. взлёт-посадка - полёт короткий, взлёт-посадка - полёт короткий, ..... это самый неблагоприятный режим эксплуатации ВС.
      если ещё и заправляют под пробку и производят посадку при максимальной посадочной массе (топливо полностью не выработано, только чуть-чуть из-за короткого полета) - ну совсем тогда.....
      1. রুমাতা
        রুমাতা 17 আগস্ট 2023 11:22
        -1
        নেক্সকম থেকে উদ্ধৃতি
        если ещё и заправляют под пробку и производят посадку при максимальной посадочной массе

        Так не бывает даже в ВВС ВФУ. По штурманскому расчёту наливают не более, чем необходимо.
        Даже без войны продолжительность учебных вылетов (например, на полигон) 15....30 минут. Только успеваешь сигарету за отбойником выкурить а он уже тут как тут. 5...8 вылетов за день.
        1. bk316
          bk316 17 আগস্ট 2023 11:45
          0
          আমাকে আরো বলুন, দয়া করে!

          Нет. Даже у ИА больше 30. Ну а ДА и ТА часами в воздухе.
      2. আন্দ্রেকাম_জেড
        আন্দ্রেকাম_জেড 17 আগস্ট 2023 11:40
        +4
        У них других вариантов нет. Либо смотреть как взрываются и горят самолеты либо играть в пятнашки по аэродромам и ремонтировать. Похоже западные аэродромы их особо не рады принимать.
    3. knn54
      knn54 17 আগস্ট 2023 11:47
      0
      -постоянные перелёты между десятками (?) авиабаз.
      Неужели и в Польше,Молдове/Румынии?
    4. ABC-শুটজ
      ABC-শুটজ 17 আগস্ট 2023 13:18
      +2
      "При этом речь идёт не о разовой передислокации, а о постоянной смене мест расположения. Сообщается, что в этих целях украинским пилотам приходится совершать постоянные перелёты между десятками авиабаз и коммерческих аэропортов. ..."
      ************************************************** *************************************
      Полагаю, что в данном случае, целесообразно дать киевским бандеро - нацикам, возможность "немного побегать"...

      Ведь т.н. "авиабаз" и "коммерческих аэропортов", у них буквально, "на пальцах пересчитать" можно. Так что, кажущуюся, на первый взгляд "ставка" на некую "непредсказуемость", при таком ограниченном количестве мест возможной "передислокации" ЛА и персонала их "обслуги", также, - БП, весьма "зыбка"...

      Пусть, "натопчут тропинки". Демаскирующих сигнатур, - для комплексной оценки всеми видами и средствами разведки, - "с избытком".

      А дальше, по их статистической , аналитической оценке, - проводить "решительную утилизацию" остатков ЛА, БП и пресонала...

      Кстати, там ещё и "Таурус" (лат. - "бык", между прочим...) Вермахта, вроде как "на подходе". Его ведь тоже, с оставшихся у киевских бандеро - нациков воздушных платформ, запускать будут. Если таковые у них ещё останутся...
  2. Ezekiel 25-17
    Ezekiel 25-17 17 আগস্ট 2023 11:07
    +3
    ছুতার থেকে উদ্ধৃতি
    Сообщается, что в этих целях украинским пилотам приходится совершать постоянные перелёты между десятками авиабаз и коммерческих аэропортов.

    Интересно, а разве на Украине разрешили свободные полеты и авиабазы с аэропортам функционируют ?
    Нужно поправить.

    Передислоцируются Су-24, адаптированные под КР.
    1. sgrabik
      sgrabik 17 আগস্ট 2023 11:17
      -6
      Почему у нас нет постоянного дежурства в воздухе наших истребителей Су-35, Су-57, ведь их радары и дальнобойные ракеты вполне могут засекать и доставать до вражеских Су-24 практически над всей территорией Украины.
      1. আবরাকদবরে
        আবরাকদবরে 17 আগস্ট 2023 11:28
        -1
        Почему у нас нет постоянного дежурства в воздухе наших истребителей Су-35, Су-57, ведь их радары и дальнобойные ракеты вполне могут засекать и доставать до вражеских Су-24 практически над всей территорией Украины.
        Те же Су-24 вполне возможно перевозить с места на место на автомобильных трейлерах. Да неудобно и заморочно. Но возможно. И вполне себе оперативно.
      2. রুমাতা
        রুমাতা 17 আগস্ট 2023 11:29
        0
        sgrabik থেকে উদ্ধৃতি
        Почему у нас нет постоянного дежурства в воздухе наших истребителей Су-35, Су-57

        1. Этих машин мало.
        2. Успеет ли долететь ракета с дистанции этак 500, а то 1000 км до того, как машина противника приземлится? И что это за ракета?
        Плохо, если со спутника не видно в режиме онлайн место приземления и стоянки. Туда бить нужно.
      3. igorbrsv
        igorbrsv 17 আগস্ট 2023 11:34
        0
        Что-то я сильно сомневаюсь................
      4. ভয়াকা উহ
        ভয়াকা উহ 17 আগস্ট 2023 12:29
        0
        "Почему у нас нет постоянного дежурства в воздухе наших истребителей Су-35, Су-57"///
        ---
        Сколько авиа керосина на это надо? И как быстро закончится ресурс движков при таком непрерывном патрулировании?
      5. bk316
        bk316 17 আগস্ট 2023 13:28
        0
        практически над всей территорией Украины.

        Что же это за ракета ВВ, кторая на 500 км летит.
  3. রকেট757
    রকেট757 17 আগস্ট 2023 11:11
    +1
    Украинские власти пытаются увести из-под удара и сохранить дорогостоящее и критически важное вооружение, особенно после российских ударов по местам дислокации ВВС Украины.
    Так то у них территория не малая, но, инфраструктура для авиации очень специфичная, за просто так её не сделаешь.
    1. রুমাতা
      রুমাতা 17 আগস্ট 2023 11:35
      -1
      রকেট757 থেকে উদ্ধৃতি
      инфраструктура для авиации очень специфичная, за просто так её не сделаешь.

      Аэродром подскока, например с шоссе, можно подготовить за сутки. Просто туда нужно гнать большущую колонну техники.
      Самое сложное, наверно, замаскировать саму стоянку самолёта.
      1. রকেট757
        রকেট757 17 আগস্ট 2023 12:01
        +2
        Да, да, аэродром подскока, а рядом ... из придорожного автосервиса делаем мА тверскую по обслуживанию самолётов???
        Всерьёз это рассматривать... не, не, в авиации это давно уже не катит, даже такой неприхоливый самолёт проходит проверку, обслуживание в специально оборудованых центрах.
        Разнести/заровнять такие центры вместе с персоналом и полёты закончатся скоро, сами собой.
  4. rotmistr60
    rotmistr60 17 আগস্ট 2023 11:12
    -1
    на Украине идёт спешная передислокация особо важного вооружения, а также и квалифицированного персонала, который его обслуживает
    А в других местах не достанут? Остается передислоцировать в Польшу и там сидеть ожидая "манны небесной". Только вот и Польша не прочь частично передислоцироваться на Западную Украину. Шила в мешке не утаишь поэтому рано или поздно, но прилетит и по новым местам.
  5. সাইগন
    সাইগন 17 আগস্ট 2023 11:14
    -2
    Мне малость не понятно с какого органа объявились гражданские аэродромы на окраине ? Любая взлетная полоса способная обслуживать боевые самолеты должна быть уничтожена , пущай пехом шастают.
    1. সূত্রধর
      সূত্রধর 17 আগস্ট 2023 11:17
      0
      উদ্ধৃতি: সাইগন
      Любая взлетная полоса способная обслуживать боевые самолеты должна быть уничтожена , пущай пехом шастают.

      Так я про то, давно пора "перепахать" все аэродромы аэропорты.
    2. রোমা-1977
      রোমা-1977 17 আগস্ট 2023 11:27
      +3
      Повреждение взлётки - это косметическая проблема. Воронка от любого попадания ремонтируется быстро и дёшево. И сколько нужно потратить "Калибров" и "Искандеров" на то, чтобы неделю какой-то аэродром был не способен отрправлять самолёты? Десять? Двадцать? Гораздо интереснее охотиться за отдельными самолётами в укрытиях, топливными складами, радиолокаторами, поражая их точечно. Но это долго.
    3. রুমাতা
      রুমাতা 17 আগস্ট 2023 11:37
      -1
      উদ্ধৃতি: সাইগন
      Любая взлетная полоса способная обслуживать боевые самолеты должна быть уничтожена

      К сожалению, ремонт можно сделать очень быстро.
  6. কিমি-21
    কিমি-21 17 আগস্ট 2023 11:28
    -1
    Зона поражения обычного Калибра или Искандера составляет в поперечнике не более 50 - 100 метров. Для площадной цели типа ВПП это совсем немного. Такое поражение восстанавливается в течение нескольких дней. Для надежного поражения аэродрома необходимо применить ТЯО.
    1. ক্যাপ্টেন পুশকিন
      ক্যাপ্টেন পুশকিন 17 আগস্ট 2023 11:49
      +1
      উদ্ধৃতি: km-21
      Зона поражения обычного Калибра или Искандера составляет в поперечнике не более 50 - 100 метров. Для площадной цели типа ВПП это совсем немного. Такое поражение восстанавливается в течение нескольких дней.

      Во время арабо-израильских войн ВВП ремонтировали за 3 - 6 часов.
      В Сирии, после удара американскими Томагавками, авиабаза Т-4 возобновила полеты через 4 часа.
      1. রকেট757
        রকেট757 17 আগস্ট 2023 15:31
        0
        Инфраструктура обслуживания, технический персонал ... если их заровнять, ничего никуда не полетит!
  7. ক্রোনাস
    ক্রোনাস 17 আগস্ট 2023 16:23
    -1
    Забетонировать дырку от ракеты,передислоцировать самолеты,и не кучкой а по одному,подвезти ракету,запустить и улететь,спрятаться,ума ненада,а ракета принесет проблемы и будет на слуху.Экономно,безопасно,эффективно.Вот как с этим бороться,искать иголку в стогу сена.Но по сути это не стратегическая победа и даже не отсрочка а потуги неизбежного проигрыша.
  8. বডিপাঞ্চার
    বডিপাঞ্চার 18 আগস্ট 2023 09:35
    0
    Пусть мечутся, потихоньку всех переловят
  9. ভাদিম টোপাল-পাশা
    ভাদিম টোপাল-পাশা 22 আগস্ট 2023 13:42
    0
    Сообщается, что в этих целях украинским пилотам приходится совершать постоянные перелёты между десятками авиабаз и коммерческих аэропортов.


    Либо украинцы либо автор не понимают, насколько мал ресурс и двигателей и пилотов.
    Для сверхзвуковой истребительной авиации ресурс первых серийных двигателей составляет десятки часов. По мере продолжения производства и вылавливания блох в конструкции и технологическом процессе он растёт до сотни , ну до сотен часов.
    теперь лётчики. если меньше 30 часов налёт в ГОД, то происходит деградация навыков пилотирования. А если больше 300 -то здоровья пилотов. Понятно, для бомбардировщиков обе цифры растут в разы, а для транспортников и на порядок, а то и на порядки. Но мы-то не про организацию воздушного моста.а про использование боевой авиации!
    так что если частно дёргать самолёты с места на метсо, то они быстренько сожрут ресурс. Тоже самое и с "ресурсом " лётчиков. Да и эксплуатация того же МиГ-21 была на три порядка дороже современных ему "Жигулей" ВАЗ-2101.
    С тех пор и самолёты и автомобили сильно продвинулись. Но вот что соотношение врядли изменилось кардинально.

    Отсюда вывод. "Не выстачить у панов пенёздов", не хватит хохлам грошей, и, главное, запчастей, особенно на движки. Опять-таки любой полёт - он из космоса виден. Так что просто наведут на новое место дислокации.