সামরিক পর্যালোচনা

Грузовые самолеты Антонова

45

Фото Дмитрий Александрович Мотт

Знаменитый на весь мир самолет-гигант Ан-225 «Мрия», созданный Конструкторским бюро имени О.К. Антонова, поднялся в воздух 21 декабря 1988 года. Это событие считается одним из самых значимых в авиационном мире, но что же было до разработки этого самолета сверхбольшой грузоподъемности? Сегодня мы осуществим краткий ঐতিহাসিক экскурс и расскажем вам о Конструкторском бюро Антонова и его основателе — великом советском авиаконструкторе Олеге Константиновиче. Журналисты авиационного брокера ACS расскажут, с чего все начиналось.

С чего все начиналось: планеры


Олег Константинович Антонов еще с юности начал серьезно увлекаться বিমান চালনা и уже во время учебы в институте (1930 год) конструировал собственные тренировочные планеры. По окончании института авиаконструктор был направлен в Москву, где получил должность главного конструктора и продолжил изготовление планеров. Интересно, что на некоторых из планерных самолетов, созданных Антоновым, были поставлены мировые рекорды.

После того как в 1938 году Московский завод планеров был закрыт, Олег Константинович начал свое сотрудничество с ведущим конструктором А. С. Яковлевым. В годы Великой Отечественной войны им было налажено производство десантных планеров. Также Антонов посвятил очень много времени работе по усовершенствованию истребителя «Як». А уже в 1946 году Олег Константинович был назначен руководителем дочерней проектной фирмы Яковлева. В будущем данная фирма и стала Конструкторским бюро им. Антонова.


Фото Павел Аджигильдаев

Первый выпущенный самолет


Самым первым воздушным судном, созданным Конструкторским бюро, которым руководил Антонов, стал Ан-2 (в народе более известен как «Кукурузник»). В то время перед авиаконструктором была поставлена цель сконструировать самолет, способный работать на мощности в 730 лошадиных сил. Новый летательный аппарат оказался настолько успешной разработкой, что уже в 1952 году Олег Константинович вместе с конструкторской командой был награжден Сталинской премией, а самолет Ан-2 в Советском Союзе не снимался с производства целых 20 лет. При этом в Польше Ан-2 производили до 2002 года, а в Китае их до сих пор ছেড়ে দিন.

Вот так знаменитый конструктор продолжал успешно создавать все новые летательные устройства. И хоть авиастроительные предприятия Советского Союза зачастую были разрознены со своими конструкторскими фирмами, Антонов сумел создать авторские прототипы, производство которых осуществлялось на заводах по региону. В их числе военно-транспортный самолет Ан-26, самолет воздушного наблюдения Ан-30, военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-32.

1955 год ознаменовался началом работ по созданию конструкции турбовинтового বিমান An-12, что сулило значимый для советской авиации прорыв. Свой первый полет новый Ан-12 совершил в 1957 году, а в 1962 году получил почетную Ленинскую премию. В свою очередь, Олегу Константиновичу Антонову присвоили звание генерального конструктора. Так как Ан-12 является универсальным грузовым самолетом, его до сих пор продолжают выпускать.

В середине прошлого века Конструкторским бюро имени Антонова был разработан турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24. Он активно использовался для осуществления пассажирских рейсов в СССР. Технологии, которые были применены при его создании, затем использовались и при разработке модифицированного самолета Ан-26.

Компания Air Charter Service использует Ан-26 с целью транспортировки единичного тяжелого груза. Таким образом, разработки авиаконструктора Антонова не теряют свою актуальность и в 2019 году.
45 মন্তব্য
বিজ্ঞাপন

আমাদের টেলিগ্রাম চ্যানেলে সাবস্ক্রাইব করুন, ইউক্রেনের বিশেষ অপারেশন সম্পর্কে নিয়মিত অতিরিক্ত তথ্য, প্রচুর পরিমাণে তথ্য, ভিডিও, এমন কিছু যা সাইটে পড়ে না: https://t.me/topwar_official

তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. রকেট757
    রকেট757 23 ডিসেম্বর 2019 05:31
    +1
    Интересно посмотреть, как начиналось!
    С гордостью читаешь, как ПРОДОЛЖАЛОСЬ!
    С грустью видиши, как закончилось/заканчивается!!!
  2. মোনার
    মোনার 23 ডিসেম্বর 2019 05:44
    +10
    Так и не понял, о чём статья. А такого пёрла я вообще не слышал-
    самолет, способный работать на мощности в 730 лошадиных сил
    1. ডোনাল্ড ২০০৯
      ডোনাল্ড ২০০৯ 23 ডিসেম্বর 2019 06:10
      +3
      Из текста сложилось впечатление. Что закотили на тележке мотор в КБ, сказали пусть летит и на этом тех. задание окончено.
  3. বড় পেঁচা
    বড় পেঁচা 23 ডিসেম্বর 2019 06:04
    -6
    А. гордость китайского авиапрома! Весьмирснами
  4. ভ্লাদিমির_2ইউ
    ভ্লাদিমির_2ইউ 23 ডিসেম্বর 2019 06:23
    +11
    Всё, больше об Антонове что-то читать бессмысленно, статья прямо все темы закрыла! হাস্যময়
  5. ফিটার65
    ফিটার65 23 ডিসেম্বর 2019 06:29
    +6
    В общем статья не о чём. Походу статьи получается что сначала стал производится Ан-26 и семейство самолётов на его Базе, и только потом появился Ан-24, хотя было всё в точности на оборот.Про Ан-10 как-то даже и не упомянулось, а ведь он пошёл в серию даже раньше Ан-12...
    1. রেডস্কিনের প্রধান মো
      রেডস্কিনের প্রধান মো 23 ডিসেম্বর 2019 08:32
      -1
      У Антонова, вообще, если не ошибаюсь, гораздо больше линейка самолётов. Автор почему то упомянул несколько и использовал лишь две фотографии!
    2. বৈমানিক_
      বৈমানিক_ 23 ডিসেম্বর 2019 18:44
      +1
      До АН-12 был ещё АН-8 той же схемы. Халтурная статья, автор хоть бы книгу Шаврова почитал. Кстати, почему статья анонимная? Понимаю, что в разделе "новости" такое может быть, но это раздел "вооружение".
  6. svp67
    svp67 23 ডিসেম্বর 2019 06:45
    +3
    Увы, увы..."Антонов"-"ушедшая легенда, ушедшей страны"..., а сейчас доставшись незалежной Украине, похоже вообще становится "закрытой страницей". Жаль
    А я очень надеюсь, что еще "новосибирский" АН-2, у нас получит продолжение и новую жизнь...
    1. মোনার
      মোনার 23 ডিসেম্বর 2019 07:25
      +8
      Ладно бы один "Антонов". Ни одной МАРКИ КБ гражданских не осталось. Ни Ту, ни Ил, ни Як. Даже Сухого КБ свой лайнер джетом обозвали. Кто он такой этот джет никто не знает.
      1. svp67
        svp67 23 ডিসেম্বর 2019 07:34
        +6
        উদ্ধৃতি: মোনার
        Ни одной МАРКИ КБ гражданских не осталось.

        Да, даже Як-242 мы сейчас называем МС-21... зря
  7. অ্যান্ড্রুকর
    অ্যান্ড্রুকর 23 ডিসেম্বর 2019 06:47
    +5
    И это вся информация по О.К.Антонова!?Статья очень куцая ,уровня Пионерской правды. А где Ан-8,Ан-10,Ан-22, может быть продолжение будет ,очень надеюсь!?
    1. svp67
      svp67 23 ডিসেম্বর 2019 07:35
      +4
      অ্যান্ড্রুকর থেকে উদ্ধৃতি
      Статья очень куцая ,уровня Пионерской правды. А где Ан-8,Ан-10,Ан-22,

      Ага, а Ан-14, Ан-72, Ан-74, Ан-124...
    2. সিলভারউল্ফ88
      সিলভারউল্ফ88 23 ডিসেম্বর 2019 10:06
      +4
      этому автору лучше не продолжать ... нинада
  8. জুফেই
    জুফেই 23 ডিসেম্বর 2019 06:53
    +2
    Так как Ан-12 является универсальным грузовым самолетом, его до сих пор продолжают выпускать.
    কি মোচড়!
    1. Stas157
      Stas157 23 ডিসেম্বর 2019 13:55
      +2
      Имелось ввиду наверно его китайские версии Shaanxi Y-8, Shaanxi Y-9.
  9. গ্যারি লিন
    গ্যারি লিন 23 ডিসেম্বর 2019 06:53
    +6
    По вступлению ждал огромной статьи а по факту пшик. Абидна да!
  10. অপেশাদার
    অপেশাদার 23 ডিসেম্বর 2019 07:38
    +4
    Какой то малограмотный перевод иноязычной статьи на русский. "Перл на перле".
  11. শকওরেন
    শকওরেন 23 ডিসেম্বর 2019 07:43
    0
    Статья выглядит незавершенной.
    1. গ্রিটসা
      গ্রিটসা 23 ডিসেম্বর 2019 09:40
      +1
      Shkworen থেকে উদ্ধৃতি
      Статья выглядит незавершенной.

      Даже если это "сериал", то 1-я "серия" тоже довольно короткая.
  12. জীভ জীভ
    জীভ জীভ 23 ডিসেম্বর 2019 08:25
    +2
    В статье абсолютно не упоминается первый самолёт, созданный Антоновым, скопированный с немецкого Fi-156 лёгкий многоцелевой самолёт ОКА-38 "Аист", для которого был создан специальный завод на базе литовских авиационных мастерских в Каунасе (где до 40-ого года производились самолёты литовской разработки), абсолютно не освещается разработка Антоновым десантных планеров А-7 и проекта "Крылья танка" во время войны, ни военно-транспортный Ан-8, ни пассажирский Ан-10...
    1. undeciম
      undeciম 23 ডিসেম্বর 2019 13:49
      +3
      В статье абсолютно не упоминается
      В этом "произведении", которое Вы назвали статьей, не упоминается гораздо больше, чем упоминается.
      скопированный с немецкого Fi-156 лёгкий многоцелевой самолёт ОКА-38 "Аист"
      1. undeciম
        undeciম 23 ডিসেম্বর 2019 14:01
        +2
        абсолютно не освещается разработка Антоновым десантных планеров А-7 и проекта "Крылья танка"
        Антоновым разработано больше десяти моделей планеров, в том числе и знаменитые рекордные А-11, А-13, А-15.
        1. undeciম
          undeciম 23 ডিসেম্বর 2019 14:09
          +1
          А еще Антонов спроектировал в 1948 году один из первых советских реактивных истребителей Э-153.
      2. undeciম
        undeciম 23 ডিসেম্বর 2019 14:18
        +1
        первый самолёт, созданный Антоновым, скопированный с немецкого Fi-156 лёгкий многоцелевой самолёт ОКА-38 "Аист"
        Этот самолет у Антонова был не первым.
        Первым был в 1937 году ЛЕМ-2.
  13. Horst78
    Horst78 23 ডিসেম্বর 2019 09:00
    +3
    Вроде трезвый, и не сильно устал. Статья о ЧЁМ? И кто такие "Air Charter Service"?
  14. wlkw
    wlkw 23 ডিসেম্বর 2019 10:06
    +2
    Заслуженная двойка за статью.
    И да, АН-12 давно не выпускается
  15. ভিটাস
    ভিটাস 23 ডিসেম্বর 2019 11:41
    +2
    Не статья, а высер.
  16. যোদ্ধা দেবদূত
    যোদ্ধা দেবদূত 23 ডিসেম্বর 2019 11:47
    +5
    হ্যাঁ...
    " Краткостью лекции все были несколько удивлены"

    А мы на Романа Скоморохова тут "бочки катим".
    Да его статьи по сравнению вот с этим - это шедевры и научные работы!
    автор сего "каламбура" показал, где дно на самом деле находится...
  17. lopuhan2006
    lopuhan2006 23 ডিসেম্বর 2019 12:27
    +3
    А можно минусануть статейку? Набор фраз в хаотичной последовательности.... Автор! Не марай бумагу, не твоё!
    1. কম্পাস14
      কম্পাস14 23 ডিসেম্বর 2019 14:40
      +2
      если бы можно было минусовать статьи это было бы очень информативно о аудитории сайта
      1. lopuhan2006
        lopuhan2006 24 ডিসেম্বর 2019 11:47
        0
        А вот тут в точку!) Я бы с интересом результаты посмотрел)))
  18. Solo2503
    Solo2503 23 ডিসেম্বর 2019 12:30
    +2
    Чегой-то не поняль: а автор-->автор-->автор то хто? Давненькт такой пустой статьи не читал. Печалька...
  19. বিষ
    বিষ 23 ডিসেম্বর 2019 12:40
    +2
    " Дочерняя фирма"... В 1946... Какой- то бред
  20. বাই
    বাই 23 ডিসেম্বর 2019 12:56
    +4
    Я так понимаю, что мы видим рекламу Air Charter Service . А зачем она здесь на правах статьи?
  21. ময়দান.izrailovich
    ময়দান.izrailovich 23 ডিসেম্বর 2019 14:37
    -1
    ওলেগ কনস্টান্টিনোভিচ আন্তোনভ
    Родился 25 января (7 февраля) 1906 года в деревне Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии (ныне — в составе Троицкого административного округа Москвы). রাশিয়ান

    Россия имеет все права на марку "Антонов".
  22. কম্পাস14
    কম্পাস14 23 ডিসেম্বর 2019 14:40
    +1
    блин приготовился прочитать длинную и интересную статью, раз колесиком крутанул - а статья закончилась...
    অনুরোধ
  23. পুরাতন26
    পুরাতন26 23 ডিসেম্বর 2019 14:50
    +4
    Статья, если честно, откровенно слабенькая. Уж о машинах КБ "Антонова" можно было бы написать значительно больше. Некоторые вообще не упомянуты...
  24. পুরাতন26
    পুরাতন26 23 ডিসেম্বর 2019 14:57
    +6
    maidan.izrailovich থেকে উদ্ধৃতি
    ওলেগ কনস্টান্টিনোভিচ আন্তোনভ
    Родился 25 января (7 февраля) 1906 года в деревне Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии (ныне — в составе Троицкого административного округа Москвы). রাশিয়ান

    Россия имеет все права на марку "Антонов".

    Не стоит тешить себя несбыточными мечтами. Нет никаких юридических законов, которые дадут нам право на эту марку. То, что Главный конструктор был русский по национальности и то, что КБ было организовано на территории России (а иного быть не могло, так как только кончилась война и еще все предприятия, вывезенные с территории Украины и Белоруссии находились в России.
    Была единая страна и никто не заморачивался тем, кто на ту или иную марку имеет право. Вон, вместо Днепропетровского автозавода создали ракетный. Большое количество конструкторов были из КБ Королева. Так что, теперь и на "Южное" претендовать будем? Подписи, поставленные в Беловежье тремя предателями по сути поставили крест на всех наших "правах". На территории республики - значит мое.Увы, но это так
  25. পুরাতন26
    পুরাতন26 23 ডিসেম্বর 2019 15:43
    +3
    ভেনম থেকে উদ্ধৃতি
    " Дочерняя фирма"... В 1946... Какой- то бред

    Не бред. То ли это перевод какой-то статьи, то ли "изыски" автора. Хотя в действительности в 1946 году Олег Антонов руководил филиалом ОКБ Яковлева в Новосибирске (с 1943 года был первым замом Яковлева). ТАк что "дочерняя" фирма - это филиал ОКБ Яковлева. Хотя конечно режет глаза
  26. KJIETyc
    KJIETyc 23 ডিসেম্বর 2019 20:10
    0
    Статья напоминает рекламу пиццы в почтовом ящике. Бесполезная брошюрка какая-то.
  27. আয়রনটম
    আয়রনটম 1 জানুয়ারী, 2020 17:58
    0
    Нужно добавить что в Отечественную Антонов работал ОКБ Яковлева а с 43-го первый заместитель главного конструктора Яковлева.
  28. Андрей Антонов
    Андрей Антонов 19 জানুয়ারী, 2020 22:24
    0
    какой нехороший человек это выложил? ни о чем!!!!!!
    লজ্জা!!!!!
  29. চেন্ডারনি
    চেন্ডারনি 22 জানুয়ারী, 2020 16:07
    0
    умели делать . ремонтируем . почему производство не наладим
  30. 30143
    30143 ফেব্রুয়ারি 29, 2020 19:08
    0
    А где Ан-28 Пчёлка?