সামরিক পর্যালোচনা

430 километров в час – демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid»

11
Европейская компания «Eurocopter», входящая в корпорацию «EADS», начала в Соединенных Штатах демонстрационный тур «Eurocopter X3 Hybrid». Демонстрация началась со штата Техас неслучайно, ведь там располагается штаб-квартира компании «American Eurocopter» - отделения «Eurocopter» в Соединенных Штатах.

430 километров в час – демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid»


В ходе демонстрации вертолета, европейские разработчики собираются заинтересовать американских военных и гражданских вероятных заказчиков уникальными возможностями перспективной гибридной винтокрылой машины. Тур будет проходить в течение 30-ти дней и посетит целый ряд гражданских и военных аэродромов.

Демонстратор построен на базе планера серийного «EC155 Dauphin». Внешне отличается наличием двух винтов, установленных на крыле малого размаха по бокам вертолета. Они установлены перпендикулярно относительно несущего винта и обеспечивают тянущий эффект и скорость турбовинтового самолета – более 400 километров в час. Хвостовой винт типа «фенестрон» удалили, вместо него установили стандартный плоский хвост, имеющий 2-й вертикальный стабилизатор и руль управления. Это исполнение обеспечивает демонстратору возможность достижения максимальной скорости и совершения взлета и посадки вертикального типа.



Основное назначение перспективного дальнемагистрального гибридного высокоскоростного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid», возможности которого сегодня показывает Демонстратор, – выполнение широкого круга задач гражданского и военного направления, как то:
- спасательные миссии по поиску людей на значительных территориях;
- эвакуация раненных и военнослужащих с места боевых действий;
- охрана прибрежных территорий;
- наблюдение и патрулирование государственных границ;
- скоростная транспортировка пассажиров и малогабаритных грузов;
- работа на междугородних перевозках;
- переброска и перемещение подразделений вооруженных сил.

Использование инноваций в создании вертолетов является основной стратегией европейской компании «Eurocopter», что позволяет компании сохранять лидирующие позиции на рынке винтокрылых машин. Разработчикам удалось за три года создать опытную модель и поднять ее в воздух, после демонстрации концепта перспективного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid». Впервые опытная модель «Eurocopter X3 Hybrid» поднимается в небо 6.09.2010 года на юге Франции, на авиабазе «DGA Flight Testing» близ города Истр. За полетом внимательно наблюдали представители французского агентства закупок вооружений. Опытные испытания продолжались три месяца, в ходе которых опытный экземпляр достиг скорости 333 км/ч и выполнял маневры/фигуры сложного исполнения.



С декабря по март были проведены различные доработки вертолета на основе результатов прошедших испытаний, и доработанная гибридная винтокрылая машина вновь поднялась в небо для продолжения испытаний. 12.05.2011 года, во время очередного испытательного полета вертолет достиг скорости 430 км/ч. Это один из рекордов скорости для винтокрылых машин, предыдущий рекорд – 463 км/ч установил «Sikorsky X2». Вертолет планируется выпускать в различных вариантах, исходя из требований заказчика. В данное время происходит поиск американского заказчика для высокоскоростного гибридного вертолета «Eurocopter X3 Hybrid».



তথ্যের উত্স:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cPYKktIdvoM
http://new-technology21.blogspot.com/2011/06/eurocopter-x3-hybrid.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Eurocopter_X3
http://www.militaryaerospace.com/articles/2012/06/the-eurocopter-x3-hybrid-aircraft-lands-in-the-united-states-for-tour.html
লেখক:
11 মন্তব্য
বিজ্ঞাপন

আমাদের টেলিগ্রাম চ্যানেলে সাবস্ক্রাইব করুন, ইউক্রেনের বিশেষ অপারেশন সম্পর্কে নিয়মিত অতিরিক্ত তথ্য, প্রচুর পরিমাণে তথ্য, ভিডিও, এমন কিছু যা সাইটে পড়ে না: https://t.me/topwar_official

তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. জাবভো
    জাবভো জুন 29, 2012 08:36
    +3
    Куча двигателей ....чем это всё городить лучше уж автожир সহকর্মী
    1. 755962
      755962 জুন 29, 2012 15:25
      +1
      Разработка интересная,несомненно.Но думаю опытными машинами ограничится.К чему огород городить .Есть у них Bell V-22 Osprey и скорость (463 км/ч) и грузоподьёмность не мало.Только габаритистый.
      1. পিয়ন
        পিয়ন জুন 29, 2012 22:53
        +2
        উদ্ধৃতি: 755962
        Есть у них Bell V-22 Osprey

        Это аппараты разного принципа,сложности,класса и назначения.
        Да и стоимость (приведенная к кг ) ОЧЕНЬ отличается
        Bell V-22/MV-22 Osprey ($71 млн)- здесь проиграет всухую.
        এবং:
        -тяжелые гондолы с двигателями вынесены на края крыльев, что требует их повышенной прочности (стоимости)
        -при нештатной посадке:касании поверхности с гондолами, повернутыми горизонтально и разрушение лопастей винтов
        -усилена конструкция носовой части фюзеляжа и кабины экипажа с целью предотвращения ранений и гибели экипажа при разрушении самолета,что требует использования большего кол-ва дорогих композитов и увеличивает пустой вес.
        -сложность в управлении( стабилизация по крену и тангажу), требует АСУ
    2. পিয়ন
      পিয়ন জুন 29, 2012 18:16
      +2
      উদ্ধৃতি: জাবভো
      лучше уж автожир

      А как быть с отсутствием возможности висения на месте,
      с вертикальным набором высоты и снижения????

      Со скоростью (которая у АЖ не более вертолетной)?
      С проблемой облединения?
      С кувырком, мертвой зоной авторотации?
      1. 77bor1973
        77bor1973 জুলাই 2, 2012 01:04
        +1
        Жалко наши в своё время не стали продолжать тему Ка-22 и Ми-12!
        1. খারাপ_গ্রা
          খারাপ_গ্রা জুলাই 2, 2012 18:47
          +1
          উদ্ধৃতি: 77bor1973
          Жалко наши в своё время не стали продолжать тему Ка-22 и Ми-12!
          Ми-12 (В-12) грузоподъёмность 40 тонн - думаю, не часто возникает необходимость в таком вертолёте, а использовать его не догруженным, вряд ли экономически выгодно.
    3. অনর্থদর্শী
      অনর্থদর্শী জুন 29, 2012 20:14
      +1
      উদ্ধৃতি: জাবভো
      лучше уж автожир

      Автожир - это сочетание недостатков самолета и вертолета, потому их и не разрабатывают. Авиаконструкторы в мире не дураки. А аппарат по виду хороший, особенно скорость.
      1. পিয়ন
        পিয়ন জুন 29, 2012 22:43
        0
        উদ্ধৃতি: হতাশাবাদী
        Автожир - это сочетание недостатков самолета и вертолета,
        , метко, коротко и точно.
  2. ভাঁড়
    ভাঁড় জুন 29, 2012 09:58
    +11
    Интересно конечно,НО, стоить будет, зная американцев, он будет ойойой, лучше самолет купить, в зоне ПВО противника эта скорость особо роли не сыграет. Тем более ничего супер прорывного в нем нет, налепили винтов куда только можно, тут и дурак такое придумает, еще на носовую часть один впилить можно হাস্যময় Как бы американцы не кряхтели, а лучше нашего КА-50 ничего сделать не могут মূর্খ можно кстати вместо винтов на крыльях, прилепить реактивные двигатели, скорость еще выше будет, а при приземлении переходить от них на основной винт, зону ПВО пересек и замедлился, жрать правда топлива много будет চক্ষুর পলক надо им подкинуть идейку, пусть бюджет осваивают интенсивней হাস্যময়
    1. AER_69
      AER_69 জুন 29, 2012 13:19
      +1
      А отсутствие второго несущего винта ограничит скорость. Не продумали...
  3. ইগোরেক
    ইগোরেক জুন 29, 2012 10:02
    +1
    С двигателями европейцы конечно переборщили হাঃ হাঃ হাঃ
  4. cth;fyn
    cth;fyn জুন 29, 2012 12:04
    +1
    фигня навроде оспея.
  5. ব্যাটন 140105
    ব্যাটন 140105 জুন 29, 2012 12:13
    +1
    Если это прорыв в вертолётостроении,, то я молчу.......
  6. schta
    schta জুন 29, 2012 13:02
    +1
    Почему автожиры закрыли? - КПД двигателей было намного меньшим чем сейчас и соответственно подъемной силы тоже было меньше чем на самолетах.

    Как обстоят дела сейчас с этим? хз. Но много двигателей - не самый страшный геморрой, если они оправдывают цели своего существования.
  7. স্নেক
    স্নেক জুন 29, 2012 15:15
    +2
    Машина, конечно, интересная, но достаточно узкоспециализированная. На мой взгляд гораздо интереснее вертолет Sikorsky Х2 (на последней снизу) и быстрее и конструкция проще.

    1. পিয়ন
      পিয়ন জুন 29, 2012 18:19
      +1
      snek থেকে উদ্ধৃতি
      и конструкция проще.

      Соосный винт проще?

      А принципиальные отличия есть м/у ними?
  8. রেলওয়ে
    রেলওয়ে জুন 29, 2012 16:02
    +3
    Для военных самое то разработка!!
  9. চিকোট ঘ
    চিকোট ঘ জুন 29, 2012 19:36
    +2
    Занятнейшая стрекоза! Посмотрим, что будет с нею дальше. А так же посмотрим то, как поведет себя в дальнейшем все это напрвление гибридных вертолетов... Ну, а пока что рулят обычные вертушки... হাসি
  10. যোদ্ধা
    যোদ্ধা জুন 29, 2012 20:01
    +2
    Думаю, у машину будуще неплохое.
    Х3 на 80% состоит из узлов обычного Дофина последней серий. Просто присобачили двух пропелеров и подключили их к двигателях. От сюда идет и необычно короткий срок на разработки.
    Двигатели, кстати, только два, так что ничего не переборщили. На этом сайте любят говорит о лутших образцах, ну вот на сей момент Rolls-Royce Turbomeca RTM322 лутшии в мире хеликоптерный двигател по соотношение маса-разход-мощность. Правда по стоимости немного не лутший.
    При том Х3 с пол. нагрузкой Дофина до 4 тон, в отличий от американской Сикорского, который является двухместной демонстратор технологий.
    Так если что, производство могут запустить в коротких сроках.
  11. খারাপ_গ্রা
    খারাপ_গ্রা জুন 29, 2012 20:35
    +2
    На мой взгляд, не плохая задумка.
    Винт, который у обыкновенного вертолёта стоит в хвосте, компенсируя реактивный момент, тут заменили двумя, направленными вперёд.
    Наверняка, при висении вертолёта тяга у боковых винтов по отношению к корпусу направлена в разные стороны (по отношению к основному винту - тяга направлена в одну сторону, компенсируют реактивный момент). На скорости, на погашение реактивного момента работает вертикальное оперение хвоста, а оба малых винта (боковые) на тягу.
    Думаю, что КПД вертолёта на малых скоростях будет сопоставимо с простым вертолётом (с винтом в хвосте), а вот на скорости КПД у него должен быть по-выше, чем у простого (но ниже, чем у вертолётов с двумя несущими винтами).
  12. কুজমিচ
    কুজমিচ জুন 29, 2012 21:28
    +2
    сам езжу на гибриде,увидел в статье знакомое слово кинулся читать.Мой ассоциативный ряд не совсем сошелся,думал щас буду читать про электрогенераторы и электродвигатели ну и все в таком духе,а тут কি