সামরিক পর্যালোচনা

Где всплывет ПЛ «Запорожье»?

40
Где всплывет ПЛ «Запорожье»?

В последних числах мая украинская дизель-электрическая подводная лодка «Запорожье» - единственная в составе ВМС Украины - заканчивает полный цикл испытаний и наконец-то должна стать полноценной боевой единицей украинского নৌবহর.

Как помним, немного ранее, в конце апреля этого года, «Запорожье» впервые после многолетнего ремонта вышла в море и прошла ходовые испытания, в ходе которых была проверена работоспособность силовой установки в различных режимах и другого оборудования. Это сообщение вызвало ажиотаж: еще бы, ПЛ «Запорожья» в последнее десятилетие стала темой для нескончаемых шуток и веселья, само упоминание о ней вызывало как минимум улыбку. Приваренная к причалу, эта субмарина была самым веским аргументом в арсенале злобных критиков «украинской военной мощи».

После испытаний лодка пришвартовалась к причальной стенке 13-го судоремонтного завода Черноморского флота Российской Федерации. Как заявил временно исполняющий обязанности командующего Военно-морских сил Вооруженных сил Украины вице-адмирал Юрий Ильин, после обследования состояния корпуса подводной лодки специалисты-судоремонтники подтвердили, что его можно эксплуатировать еще минимум 10 лет. «Выход в море подводной лодки «Запорожье» - это действительно знаковое событие не только для Вооруженных сил, но и для Украины как морского государства. Это подтверждение того, что подводная составляющая в наших Военно-морских силах есть и она активно развивается», - подчеркнул он. Вице-адмирал отметил, что в проведение ремонтных работ на подводной лодке «Запорожье» в предыдущие годы было вложено около 60 млн гривен. «Выход ДЭПЛ «Запорожье» в море показал, что эти государственные средства были потрачены не зря», - подчеркнул Ю.Ильин.

Высоко оценило этот выход в море и руководство Минобороны. Глава оборонного ведомства Дмитрий Саламатин, поздравляя экипаж подводной лодки «Запорожье» с успешным выполнением поставленных задач и возвращением в Севастополь, отметил: «Это событие очень важно для Вооруженных сил Украины. Оно символизирует возрождение отечественных подводных сил и переход нашей армии на новый уровень боевых возможностей». По его убеждению, наличие подводных сил в составе ВМС любой страны - это признак полноценности ее военного флота.

С одной стороны, трудно не согласиться с министром обороны Саламатиным и вице-адмиралом Ильиным: пусть в виде единственной подлодки, но все же упомянутая «подводная составляющая» в составе украинских ВМС есть, и речь здесь идет о военно-морском престиже державы. С другой стороны, стоит задуматься: а чем именно гордиться?

Как известно, подводные лодки проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО), к которому принадлежит и «Запорожье», были признаны весьма удачными в советское время. Разрабатывалась она, как известно, в качестве океанской подводной лодки большого водоизмещения, представляя собой дальнейшее развитие проекта 611 и предназначенной для дальних походов и несения патрульной службы на океанских позициях. По результатам выполненных ЦКБ-18 работ в октябре 1954 года было принято совместное решение ВМФ и МСП о разработке технического данного проекта, в январе 1955 года технический проект был разработан, и через полгода утвержден Постановлением СМ СССР. Отличительными новшествами того времени этих двухкорпусных ПЛ были откидная радиоантенна "Ива", мощная гидроакустическая станция (ГАС) «Геркулес» и новый торпедный автомат стрельбы, обеспечивающий глубину стрельбы до 80 м. Надводное водоизмещение подлодки - 1952 т, подводное - 2 475 т. Надводная скорость - 16 узлов, подводная - 15. Глубина погружения - 280 метров. Вооружение - шесть носовых и четыре кормовых торпедных аппарата калибра 533 миллиметра.

Всего было построено 75 подлодок этого проекта, что само по себе весьма немало, в том числе 17 ушли на экспорт - в ВМС Польши, Индии, Ливии и Кубы, при этом первая подводная лодка Foxtrot была заложена в 1957 году, вошла в состав советского флота в 1958 году. И не странно, что сегодня на родине эти субмарин, в России, подлодки данного проекта - например, Б-440, спущенную на воду на полгода позже «Запорожья», - можно встретить разве что в музеях. В соседней Польше, где эти подлодки также числились в составе ВМС, последнюю из них - ORP Dzik 293 - порезали на металл 7 ноября 2003 года. А вот в декабре 2010 года специализированные СМИ облетела весть: последняя лодка проекта 641 советской постройки выведена из состава ВМС Индии, завершив свою 36-летнюю службу. Эта лодка, получившая в 1974 году название Vagli, была названа «старейшей боеготовой подводной лодки Индии». Ранее в 2010 году ВМС Индии списали другую подводную лодку проекта 641 - Vela, служившую на флоте с 1973 года.

Факт в том, что при всех достоинствах подлодок этого проекта, к моменту окончания строительства последней подводной лодки в 1983 году проект 641 морально и технически устарел. Потому то, что некоторые из них дотянули в составе ВМС до 2003 года, как в Польше, и даже до 2010 года, как в Индии, само по себе удивительно. Однако куда удивительнее то, что в 2012 году субмарина этого проекта только готовится начать отсчет в боевом составе ВМС Украины.

У ПЛ «Запорожье» сложилась уникальная судьба. Будучи спущенной на воду 29 мая 1970 года, через полгода она вошла в состав Северного флота как Б-435. На счету у этой подлодки - 14 дальних походов. За год до развала СССР и провозглашения независимости Украины подлодка Б-435 была переведена на Чёрное море, где вошла в состав Черноморского флота и была зачислена в состав 14-й дивизии подводных лодок ЧФ. После раздела Черноморского флота подлодка досталась Украине и получила название «Запорожье».

В ВМС Украины долго не знали, что делать с единственной подлодкой, и долгое время сохранялась парадоксальная ситуация: в штабе ВМС на небоеготовую субмарину было целое «подводное» структурное подразделение, и в то же время постоянно звучали призывы в связи с неимением средств на ремонт от нее избавиться. В конечном итоге Украина наконец приобрела в Греции аккумуляторные батареи для своей подлодки, однако возникли проблемы с их установкой. После долгих «игр», в феврале 2003 года стоявшую на приколе в Балаклаве подлодку торжественно спустили на воду после внешнего ремонта корпуса. В ВМС планировали завершить ремонтные работы в том же году, и после окончания ходовых испытаний привлечь ее к мероприятиям по боевой подготовке, однако финансирование работ прекратилось, и дело заглохло.

Поскольку витки эпопеи с «Запорожьем» напрямую зависели от отношения «текущего» министра обороны к этому вопросу, субмарина постоянно находилась в состоянии неопределенности - только при одном министре ситуация сдвигалась с мертвой точки, как при следующем она снова замирала. В 2006 году глава военного ведомства страны Анатолий Гриценко заявил, что подлодка не имеет перспектив в составе ВМС Украины и ее следует продать, пустив вырученные деньги на развитие вооруженных сил. Однако весной 2009 года Минобороны снова объявило о намерении вернуть в боевой строй единственную подводную лодку, в планах опять появилась загрузка аккумуляторных батарей и проведение швартовных испытаний. Жесткую позицию по «Запорожью» занял в 2010 году министр-выходец из ВМС Михаил Ежель, заявивший, что эта подлодка будет восстановлена и введена в строй. «Сегодня в мире только 40 стран имеют свой подводный флот. И я уверен, что Украина имеет право на то, чтобы иметь собственный подводный флот», - подчеркнул он. В конечном итоге, 20 марта 2012 года ДЭПЛ "Запорожье" впервые за долгое время покинула территорию ремонтного завода, а затем и самостоятельно вышла в море.

Таким образом, главная проблема была решена: после долгих лет неопределенности ПЛ «Запорожье» практически получила новую жизнь. Остается решить вторую проблему: найти ей место в ВМС Украины, поняв, какие задачи она может и должна решать.

Здесь стоит отметить, что Украине с ее военно-политическим весом в регионе, а особенно в условиях внеблоковости, подводный флот объективно необходим. В частности, согласно экспертным оценкам, для обеспечения своей обороноспособности Украина в составе ВМС при условии неприсоединения к военно-политическим союзам должна иметь 3-4 фрегата, 10-15 корветов, 5-6 подводных лодок, плюс, конечно, суда обеспечения различного назначения. И самостоятельно Украина, в принципе, не может строить лишь как раз подводные лодки. Так что наличие «Запорожья» в составе ВМС Украины не решает проблему подводного флота, и уж тем более, если вспомнить о ее соответствии современным требованиям. Помимо этого, как мы упоминали выше, эти ПЛ спроектированы для дальних походов и несения патрульной службы на океанских позициях, а значит, украинской субмарине трудно придумать задачи в условиях весьма небольшого Черного моря.

Именно поэтому испытания ПЛ «Запорожья» встретили неоднозначную реакцию не только в экспертной среде, но и в украинском политикуме. Например, народный депутат от фракции Партии регионов, секретарь Комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны Юрий Самойленко считает, что ремонт подводной лодки «Запорожье» - это не то капиталовложение, которое нужно сегодня для нашей армии. «В свое время поставили задачу отремонтировать эту лодку, и всем миром собирали на ремонт, затем на аккумуляторные батареи, которые очень дорогие. Сегодня этот антиквариат будет бороздить Черное море. Мое личное отношение, не как профессионального военного, - это не то капиталовложение, которое нужно сегодня для нашей армии», - отметил он.

Аналогичное мнение высказал и экс-министр обороны Анатолий Гриценко. По его словам, чтобы удерживать всего лишь одну лодку, нужно подготовить два экипажа личного состава, береговую инфраструктуру, систему логистики, разработки, производства, закупки специальной техники и вооружения, спасательную службу с транспортными средствами (морскими и воздушными), отдельный факультет подготовки офицеров-подводников в Севастопольской академии ВМС, учебные подразделения для подготовки матросов и мичманов. «Если кто-то посчитал по критерию «эффективность-стоимость», то вывод очевиден: влияние этой подводной лодки на боеспособность - нулевое, а вот средства, на ее введение в боевой состав и содержание, лучше направить на действительно приоритетные направления: современные средства разведки, систему связи и управления войсками, силы специальных операций, силы информационного противодействия, мощные высокоточные боеприпасы...», - сказал Гриценко.

Хотя как минимум одна реальная задача для «Запорожья» есть, и ее озвучил министр обороны Украины Дмитрий Саламатин, который заявил, что успешное проведение ходовых испытаний стало свидетельством возрождения украинских подводных сил. "В свою очередь это позволит эффективно и на высоком уровне проводить обучение и тренировки противолодочных сил ВМС Украины", - пояснил глава военного ведомства. То есть, по сути «Запорожье» отремонтировали для того, чтобы «пустить в расход». Хотя времени и средств на восстановление этой «мишени», ушло, как мы знаем, уж очень немало...
লেখক:
মূল উৎস:
http://hvylya.org
40 মন্তব্য
বিজ্ঞাপন

আমাদের টেলিগ্রাম চ্যানেলে সাবস্ক্রাইব করুন, ইউক্রেনের বিশেষ অপারেশন সম্পর্কে নিয়মিত অতিরিক্ত তথ্য, প্রচুর পরিমাণে তথ্য, ভিডিও, এমন কিছু যা সাইটে পড়ে না: https://t.me/topwar_official

তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. awg75
    awg75 জুন 2, 2012 08:30
    +1
    Такое старьё может и не всплыть...... это будет печально
    1. অ্যালেক্সি 67
      অ্যালেক্সি 67 জুন 2, 2012 08:44
      +6
      Единственное как ее на мой взгляд можно использовать это только в плане подготовки моряков подводников для ВМС Украины. Но судя по экономике, Украина пока не может себе позволить закупку ПЛ, а подготавливать спецов и держать их на берегу нет смысла.... Так что продавать ее надо, толку от нее на Черном море нет.
      1. ক্যাডেট787
        ক্যাডেট787 জুন 2, 2012 09:31
        +7
        Приветствую вас Алексей. Кто же её купит? Разве что на металлолом или Абрамович для коллекции.
      2. বিদ্রোহী
        বিদ্রোহী জুন 2, 2012 22:09
        +1
        Уж лучьше туристов на ней возить ,все равно для вмф она некакой мощи из себя непредстовляет
      3. 755962
        755962 জুন 3, 2012 19:35
        +1
        উদ্ধৃতি: Alexey67
        Единственное как ее на мой взгляд можно использовать это только в плане подготовки моряков подводников для ВМС Украины.

        Или как у нас "Б-440" проекта 641 в качестве музея в г.Вытегра Вологодской обл.
    2. প্রতিবেশী
      প্রতিবেশী জুন 2, 2012 09:13
      +3
      Цитата: что его можно эксплуатировать еще минимум 10 лет.
      জি... wassat
      Можно - чё ж нельзя-то! বেলে Только - Очень осторожно! হাঁ
    3. বাশকাউস
      বাশকাউস জুন 2, 2012 11:41
      +4
      В таком случае куда большее старье как американские Б52 могут тоже не взлететь (а взлетают). Или хваленые петарды класса Трайдент-3 отсыреть ине хлопнуть. Все в этом мире относительно. Делают же у нас например современные концептуальные электропоезда класса "Спутник" из оставов вагонов Эр1 60-70х гг постройки. И ничего...
    4. vampik88
      vampik88 জুন 3, 2012 17:39
      +1
      а старье и погружатся не будет চমত্কার паливо нынче дорогое হাঁ হাঁ হাঁ они лучше в карман себе накидают и не раз!!! нашлось как говорится бездонное корыто для откатов:)
  2. আলেকজান্ডার রোমানভ
    +2
    Слова саламатина скорее для украинских патриотов. Нам не холодно ,не жарко. Есть и ладно,пущай ходят.
    1. ইসাউল
      ইসাউল জুন 2, 2012 08:46
      +7
      উদ্ধৃতি: আলেকজান্ডার রোমানভ
      Нам не холодно ,не жарко

      Саша, салют! Абсолютно согласен! Если нам эту статью предложили для общего насыщения странички, то - ладно, сойдёт, а если с желанием позлословить в адрес наших соседей, то - увольте. Сами в 90-х не в лучшем положении были. Так что - слава Богу, мы это прошли...
      1. আলেকজান্ডার রোমানভ
        +5
        Валера привет,еще раз. Согласен с тобой,статья для тех кто украину не любит-скорее так,может кто клин вбить пытается.
  3. লম্বা মোজাবন্ধনী
    +6
    Думаю,в условиях внеблоковости,в "подвешенном" состоянии Украина пробудет недолго-как во времена Богдана Хмельницкого,украинским властям надо сделать выбор- с кем они.Гетман в свое время сделал правильный выбор.У нас общая история,общие победы и поражения,да и язык у нас общий.Житница СССР,присоединяйся !
  4. অ্যান্ড্রে 586
    অ্যান্ড্রে 586 জুন 2, 2012 09:41
    0
    Лучше пускай стоит у причала, в качестве музея
    1. শিউমার
      শিউমার জুন 2, 2012 10:19
      +6
      Ну почему именно музей, её например можно использовать в качестве вероятного подводного противника, для тренировки по обнаружению (учебному уничтожению) экипажами кораблей (самолетов).
      1. অ্যান্ড্রে 586
        অ্যান্ড্রে 586 জুন 3, 2012 20:24
        +1

        Современные дизель-электрические пл намного тише этой, я уже молчу об атомных пл. Так-что она не годиться даже в качестве учебной пл
  5. ম্যাক্সিম 86
    ম্যাক্সিম 86 জুন 2, 2012 09:56
    +2
    Неуловимый утиль হাস্যময়
  6. আবেলুক
    আবেলুক জুন 2, 2012 10:06
    +2
    লম্বা মোজাবন্ধনী,
    Житница СССР,присоединяйся ! Украина уже не житница-,Рапсница! в своем стремлении быть быть энергонезависимыми поля засевают рапсом,что б делать из него биотопливо. все бы ничего ,но чернозем после него практически безплодный становится,рапс вытягивает все! а присоединятся они не будут,мозги промыты даже в родном Днепропетровске,Приезжаю туда и я для ниих ь,хотя на украинском не говорят(в отличии от меня)))), И все хотят в Еуропу. щасливий путь!
    1. Dub4ik
      Dub4ik জুন 2, 2012 10:53
      +4
      আবেলুকের উদ্ধৃতি
      Приезжаю туда и я для ниих ь,хотя на украинском не говорят(в отличии от меня)))), И все хотят в Еуропу. щасливий путь!

      бред!не знаю кто там хочет в "Европу".... Может верхушке туда и хочется.
  7. কার্স্
    কার্স্ জুন 2, 2012 11:11
    +2
    То есть, по сути «Запорожье» отремонтировали для того, чтобы «пустить в расход». Хотя времени и средств на восстановление этой «мишени», ушло, как мы знаем, уж очень немало...




    Просто проарал с этой фразы.Интересно как автор представляет тренировки ПЛО?Может еще боевыми торпедами по лодке с экипажем стрелять предполагаетса?
    1. অ্যালেক্সি 67
      অ্যালেক্সি 67 জুন 2, 2012 11:18
      +2
      কার্স থেকে উদ্ধৃতি
      .Интересно как автор представляет тренировки ПЛО?

      Андрей во всем мире проводятся учения. ПЛ пытается затаится, а ее ищут с помощью технических средств. Подводники получают навыки по маневрированию и скрытности, а экипажи ПЛК по поиску.
      1. কার্স্
        কার্স্ জুন 2, 2012 11:21
        +1
        Алексей автор походу это не понимает.может ему еще рассказать сколько стоят мишени-ракеты которые к тому же одноразовые?
        1. অ্যালেক্সি 67
          অ্যালেক্সি 67 জুন 2, 2012 13:03
          +1
          কার্স থেকে উদ্ধৃতি
          автор походу это не понимает.может ему еще рассказать сколько стоят мишени-ракеты которые к тому же одноразовые?

          Андрей, извини, что сразу не понял, что ты приводишь цитату из статьи. Перечитал и сам বেলে от таких планов
          1. কার্স্
            কার্স্ জুন 2, 2012 13:08
            +1
            কোন ভুল নেই.

            Просто уже достали этой подлодкой.И так и этак.уже незнают что придумать.
            По идее радоватса должны что когда Украину НАТО купит им не достанетса современных подлодок,или когда Украина на Россию нападет не будет подводной угрозы-----дальше пусть сами придумывают.

            Хоть правельнее поставить ее на постамент в Бердянске и пусть стоит.Так блин и это станет поводом для статьи.
            1. অ্যাসপিরিন 02
              অ্যাসপিরিন 02 জুন 2, 2012 14:19
              +2
              Анекдот вспомнил про подлодку в степях Украины =)
  8. অ্যাসপিরিন 02
    অ্যাসপিরিন 02 জুন 2, 2012 12:58
    +3
    Лодка нужна что бы не растерять спецов подводников ..принципе у вас парадоксальная ситуация с Кузницовым...... а в дальнейшим посмотрим...Все таки мы антиблоковое государство, по этому нужна армия...я думаю купят у России 2-3 пл...когда подготовят личный состав на этой лодке..
    1. বড় কম
      বড় কম জুন 2, 2012 16:01
      +2
      на украине армии зарплаты платить нечем, а вы про закупки вооружений говорите
  9. এনিয়াস
    এনিয়াস জুন 2, 2012 15:04
    +6
    Запорожье - единственная подлодка Украины и России на Черном море. Из сего факта следует вывод - лодку надо беречь, лелеять и поддерживать боеготовность, шоб громить супостатов.
    1. huginn
      huginn জুন 2, 2012 17:14
      -6
      Жаль,что нельзя воспринять украинские ВМФ,как дружественные.
      1. Dub4ik
        Dub4ik জুন 2, 2012 17:25
        +1
        hugin থেকে উদ্ধৃতি

        Жаль,что нельзя воспринять украинские ВМФ,как дружественные.

        Зашибись у вас мысли...
      2. zevs379
        zevs379 জুন 2, 2012 18:59
        +3
        hugin থেকে উদ্ধৃতি
        Жаль,что нельзя воспринять украинские ВМФ,как дружественные.



        Если их воспринимать по Вашему то они точно перестанут быть дружественными .
        Вам бы на аву надо ворону с сыром , больше соответствует
      3. ইয়োশকিন কোট
        ইয়োশকিন কোট জুন 3, 2012 11:44
        0
        угу, зашибись 08.08.08
    2. Bear52
      Bear52 জুন 3, 2012 00:04
      +1
      Эней Сегодня, 15:04 2
      Запорожье - единственная подлодка Украины и России на Черном море

      Может,я чё прозевал - "Алроса" уже не в строю? আশ্রয়
      1. লিলিপুটিন
        লিলিপুটিন জুন 3, 2012 00:50
        +2
        Может,я чё прозевал - "Алроса" уже не в строю?

        Как бы это прискорбно не звучала, но не "Алросы", ни какой другой исправной подводной лодки у ЧФ РФ на сегодняшний день нету....
        Подтверждение тому - слова офицера-подводника ЧФ РФ, капитана 1 ранга Олега Шведкова: http://www.ng.ru/nvo/2012-05-24/2_farwater.html
        1. 755962
          755962 জুন 3, 2012 22:08
          0
          С учетом того, что Турция, а также другие страны НАТО и Грузия наращивают военно-морские силы в регионе, потребность воссоздания на ЧФ соединения подводных сил – важная и актуальная задача.
      2. অলম্যান
        অলম্যান জুন 4, 2012 10:07
        0
        "Алроса" на Балтике..угнали на ремонт, как я слышал..Ждем 6 лодок, три из них уже строятся, "Новороссийск" должен быть в 2013 году уже в строю
  10. ক্যাডেট787
    ক্যাডেট787 জুন 2, 2012 17:45
    0
    "দিনের মানচিত্র" পপ-আপ সাইডবারে "যদি আগামীকাল যুদ্ধ হয়?!" নামে একটি নিবন্ধ রয়েছে, এর লেখক কে, এটি কী উদ্দেশ্যে সাইটে রয়েছে? আমি আপনাকে পড়তে এবং আপনার মতামত প্রকাশ করতে উত্সাহিত করি। অদ্ভুত নিবন্ধ।
  11. Escobar
    Escobar জুন 2, 2012 19:20
    +1
    Буде чем контрабас переправлять)))
  12. ভোঁদড়
    ভোঁদড় জুন 2, 2012 21:20
    +3
    Единственное чего хочу заметить, что смеяться надо не над Украиной, а над руководством.
  13. কুরকুল
    কুরকুল জুন 2, 2012 23:07
    +2
    "свидетельством возрождения украинских подводных сил" - а когда они существовали??? বেলে Или я чего-то пропустил по жизни? কি
  14. লিলিপুটিন
    লিলিপুটিন জুন 3, 2012 00:44
    +3
    Запорожье - единственная подлодка Украины и России на Черном море. Из сего факта следует вывод - лодку надо беречь, лелеять и поддерживать боеготовность, шоб громить супостатов.

    Полностью согласен! Учитывая отсутствие на данный момент в составе ЧФ РФ подводных лодок (все на ремонте или в нерабочем состоянии), "Запорожье" является единственным представителем подводных сил обоих государств на Черном море...
    1. চারন
      চারন জুন 3, 2012 17:30
      +1
      Спасибо, друг Лилин, утешил. Теперь я за обороноспособность обоих государств уверен.
      1. লিলিপুটিন
        লিলিপুটিন জুন 4, 2012 01:06
        +2
        Спасибо, друг Лилин, утешил. Теперь я за обороноспособность обоих государств уверен.

        Да, прикрытие для РФ под водой на Черном море обеспечивает Украина - России, как ни прискорбно, это сделать просто нечем...
        А в чем же причина? Я считаю - в недальновидной и антиукраинской политике российского руководства. Ведь অধিকাংশ кораблей ЧФ СССР строилась именно в Украине (на николаевском, херсонском, севастопольском, керченском и феодосийском судостроительных заводах)! В т.ч. и единственный в составе российского флота авианосец А.Кузнецов. Но Путин с компанией видно подумали, что лучше у России флота вообще не будет (что сейчас в принципе и наблюдается), чем РФ снизойдет до размещения заказов на украинских судостроительных предприятиях....отсюда и все проблемы с пополнением российского флота, которые сейчас наблюдаются, в т.ч. и со строительством авианосца "Викрмадитья" (бывший Адмирал Горшков, который, кстати, тоже был построен в Украине), который модернезируется на "Севмаше" никогда не имевшем до этого дела с авианосцами. Но нет! Российские бонзы лучше "обосруться" перед индусами, чем попросят у Украины помощи в модернизации построенного в Украине же авианесущего крейсера...
  15. সাখালিন
    সাখালিন জুন 3, 2012 04:53
    0
    "Запорожье" была хорошей еденицей флота в годы, когда она только начинала свою службу. Сейчас это морально и физически устаревшая ПЛ, лучшее применение для которой использование в качестве музейного экспоната.
    1. হ্যাঁ.
      হ্যাঁ. জুন 3, 2012 10:07
      0
      Построили для "галочки" - пусть катаются! চক্ষুর পলক
      1. vampik88
        vampik88 জুন 3, 2012 17:22
        +3
        пусть лучше для галочки, токо не в карман етим продажным чинушам с Янугондоновичем во главе(((
      2. অলম্যান
        অলম্যান জুন 4, 2012 10:10
        0
        а обеспечением выхода в море, и спасательной операцией на случай ЧП занимается..Российский Черноморский флот চক্ষুর পলক причем я на полном серьезе..читал..
  16. ভাদজা
    ভাদজা জুন 3, 2012 11:10
    +1
    ПОдводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою )))))))))
  17. চারন
    চারন জুন 3, 2012 17:28
    0
    Автор! Грешно смеяться над больными людьми.
  18. vampik88
    vampik88 জুন 3, 2012 17:32
    +3
    а вообще с таким отношением к армии, может и не нужна ета армия? с кем воевать то (недай бог прийдется), а самое главное чем? мы в полной жопе без военного союза с Росией!!! НАТО даже в расчет не беру так как пустят нас как расходный материал!!! но етим дебилоидам у руля токо ЭВРО и подавай, своих мозгов нет и ошибок чужих не замечают, одним словом..........
    1. 755962
      755962 জুন 3, 2012 22:10
      +1
      vampik88 থেকে উদ্ধৃতি
      мы в полной жопе без военного союза с Росией!!!

      Россия вас без боя не отдаст!
  19. চেবুরাটিনো
    চেবুরাটিনো জুন 4, 2012 00:08
    +1
    Могу ошибаться,но разве подводные лодки не должны нести дежурство круглосуточно,7 дней в неделю,365 дней в году?Одна на дежурстве,вторая "отдыхает" и,как минимум,третья как резерв.
    В связи с этим одна лодка...бред какой то.Сегодня значит защищает а завтра она в доках,вы уж,господа враги,на нас не нападайте пока=)у нас лодка проходит техосмотр))
    Ну да ладно,главное чтоб не потонула.
  20. কমসোমল সদস্য
    কমসোমল সদস্য জুন 4, 2012 08:01
    +1
    Возврат данной лодки в боевой состав украинского флота единственное правильное решение. Ведь как сказал экс-министр Анатолий Гриценко (который кроме денег ничего не видит), чтобы удерживать всего лишь одну лодку, нужно подготовить два экипажа личного состава, береговую инфраструктуру, систему логистики, разработки, производства, закупки специальной техники и вооружения, спасательную службу с транспортными средствами (морскими и воздушными), отдельный факультет подготовки офицеров-подводников в Севастопольской академии ВМС, учебные подразделения для подготовки матросов и мичманов.
    А если это старьё убрать из флота сегодня, то завтра у украинского армии подводного флота не будет вообще.
  21. অ্যাসপিরিন 02
    অ্যাসপিরিন 02 জুন 4, 2012 09:06
    +2
    От вы говорите старая металолом.А вы знаете какое значение имели эти субмарины??, Эможно понять из истории, которая случилась во время Карибского кризиса. Во время советско-американского обострения подводные лодки «Фокстрот» патрулировали у берегов Кубы, заряженные торпедами с ядерными боеголовками. 27 октября 1962 года группа из одиннадцати американских эсминцев и авианосца засекла одну из советских субмарин и начала сбрасывать глубинные бомбы, чтобы заставить ее всплыть на поверхность.
    Капитан подводной лодки Валентин Савицкий решил было, что ядерная война уже началась, и дал команду приготовиться к стрельбе ядерными торпедами по американским кораблям. К счастью, другой офицер, который был на борту, Василий Архипов, убедил капитана не делать этого, а всплыть и ждать указаний из Москвы.
    Так подводная лодка 641-го проекта чуть не стала «Авророй» ядерной войны. Позже американцы признали, что эта угроза была намного ближе, чем все думали, и что «парень по имени Василий Архипов спас мир».

    В прочим можно сказать ..что временно одолжим пару боеголовок у Российских коллег и обстреляем румын...
  22. পিপা
    পিপা জুলাই 10, 2012 18:26
    0
    Я понимаю если б подводный флот Украины развивался б дальше, то ремонт этой подлотки имел бы смысл. А так - это, скорей всего, первая и последняя подлотка Украины на ближайшие 30 лет. Куда этих моряков будут готовить, для чего обучать? Она годится только как мишень для наших противоподлодочных кораблей, но 60 млн грн - это высокая цена за мишень, тем более, как указано в статье: она будет пригодной только 10 лет..