Говоря об этом, литовский премьер обратил внимание на то, что российские порты якобы замерзают, «климатические условия там совершенно иные».
Это особенно чувствительно, когда речь идет о перевозке нефтепродуктов
– заявил Сквернялис.
Также глава кабмина Литвы отметил, что «в восточных государствах» (Россия, Белоруссия - прим. ВО) политические решения зачастую принимаются без учета экономических интересов. Из-за этого, по его словам, «литовские политики также должны проявлять активность, чтобы белорусские грузы по-прежнему шли по литовским железным дорогам в Клайпедский порт».
Отметим, что литовский премьер, скажем так, "лукавит", говоря о замерзающих российских портах, пытаясь показать полезность прибалтийских портов, в настоящее время простаивающих без работы и по своей сути являющихся банкротами. Так российский порт Усть-Луга, который находится в 600 км от литовского порта Клайпеды, остается незамерзающим 326 дней в году. Остальные дни осуществляется ледовая проводка грузов.
В январе – июле 2017 года объемы перевозки грузов по железным дорогам Литвы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 6,5% до 28,99 млн тонн. Из них транзит нефтепродуктов через Клайпедский порт составил 1,224 млн тонн.