সামরিক পর্যালোচনা

Морской вертолет Ка-52К

33


Закупка правительством Российской Федерации французских кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» создает ряд новых возможностей боевого применения российского вертолета Ка-52, который уже несколько лет как вышел в «серию» и выпускается заводом «Прогресс» в г. Арсеньеве (Приморский край). Недавно стало известно, что конструкторы этого проекта приступили к разработке морской модификации Ка-52, которые могут стать штатными летательными аппаратами вертолетоносца.

Боевой транспортный корабль- вертолетоносец «Мистраль»

Корабельный расчет БТКВ «Мистраль» включает в себя 160 моряков, корабль может дополнительно вместить 450 пассажиров. Контракт о поставке в ВМФ России двух кораблей типа «Мистраль» был заключен с Францией 17 июня 2011 года. Первый такой корабль поступит в распоряжение ВМФ России в 2014 году.

Контракт на поставку в ВВС России

Первенцам модельного ряда Ка-52 «Аллигатор» - последователя концептуальной модели Ка-50, известного как «Черная акула», стал вертолет, который взлетел в июле 2008 года. В конце прошлого года закончился II этап государственных совместных летно-технических испытаний.



История становления Ка-52

В начала 2012 года Ка-52 стал поставляться в ВВС РФ. Свыше десятка вертолетов находятся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, еще 8 единиц техники несут боевое дежурство на Черниговской বিমান চালনা базе в Приморье. В ходе учебных занятий вертолеты задействуются в войсковых учениях, мероприятиях по боевому взаимодействию подразделений, на занятиях по ЛТУБС отрабатывают упражнения по огневой подготовке с применением 30-мм пушек и НУРСов. В своем интервью изданию «Эксперт Online» представитель отдела общественных связей ОАО ААК «Прогресс» Алексей Суконкин сообщил, что в начале осени прошлого года представители МО РФ согласовали контракт на поставку более чем 140 вертолетов типа Ка-52 до 2020 года включительно с управляющим директором «Прогресса» Юрием Денисенко. Этот контракт получил статус официального документа.

Морской вертолет Ка-52К


Перспективы внедрения Ка-52К

Корабельная модификация летательной машины, которая получила название Ка-52К, должна быть собрана, проверена и протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут первые экземпляры «Мистралей». Кстати, в начале года главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий рассказал, что первые два десантно-вертолетных корабля-дока типа «Мистраль» получат наименование «Севастополь» и «Владивосток». Планируется, что на каждый «Мистраль» будет оснащен 8 вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29 (морской транспортно- боевой вертолет – достойный преемник Ка-27).

В октябре 2011 года в акватории Баренцевого моря уже проводились летно-тактические испытания «Аллигатора» с обязательной посадкой и взлетом с палубы корабля. Боевая машина удачно прошла все ЛТИ. При обработке данных упражнений использовался борт БПК «Вице-адмирал Кулаков». Предполагается, что корабельный вариант «Аллигатора» будет конструктивно доработан, при этом будут сделаны складными лопасти несущего винта и крылья. Боевая машина будет дополнительно укомплектована надувными баллонетами на случай вынужденного приводнения, системой кондиционирования воздуха в кабине. Также боевой вертолёт будет приспособлен к действиям в условиях моря, в том числе будет проведено оснащение необходимыми системами вооружения для ведения морского боя. Ожидается также перевооружение боевой машины противокорабельными ракетами.

На увеличение функционала Ка-52К повлияла достаточно удачная конструкция вертолета. В корабельной модификации боевой машины расширен спектр применения как управляемых, так и неуправляемых видов вооружения, стало возможным несение боевого дежурства в круглосуточном режиме и в любую погоду. Ка-52К, в отличие от «Черной акулы» Ка-50, уже создан в двухместном варианте, в экипаж входит летчик и оператор, которые в определенных ситуациях могут дополнять друг друга.

Как и Ка-52, корабельный вариант вертолета оборудован броневой защитой и улучшенной системой катапультирования, что выгодно выделяет его среди других боевых машин такого типа.



Описание корабельного вертолета К-52К

Тактическое предназначение корабельного вертолета К-52К - уничтожение бронированных и небронированных наземных и надводных целей, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно. Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины доходит до 250 км/ч, практическая дальность полета достигает 520 км.

Осенние испытания К-52К на СФ в качестве боевой машины корабельного базирования дали положительные результаты. Все 4 БТКВ «Мистраль» будут принимать на борт корабельные «Аллигаторы».

Боевые машины Ка-52 «Аллигатор» и Ка-29 перед размещением на «Мистраль» пройдут необходимую модернизацию и перевооружение. С учетом несения боевого дежурства на морских просторах нашей Родины у корабельного вертолета К-52К будет усилено шасси, которое при создании было рассчитано на сухопутный вариант использования боевой машины.


লেখক:
33 ভাষ্য
বিজ্ঞাপন

আমাদের টেলিগ্রাম চ্যানেলে সাবস্ক্রাইব করুন, ইউক্রেনের বিশেষ অপারেশন সম্পর্কে নিয়মিত অতিরিক্ত তথ্য, প্রচুর পরিমাণে তথ্য, ভিডিও, এমন কিছু যা সাইটে পড়ে না: https://t.me/topwar_official

তথ্য
প্রিয় পাঠক, একটি প্রকাশনায় মন্তব্য করতে হলে আপনাকে অবশ্যই করতে হবে লগ ইন.
  1. ইউজিন
    ইউজিন ফেব্রুয়ারি 10, 2012 09:11
    0
    Интересно, какие противокарабельные ракеты повесят.И входят ли эти ка-52к в те 140.
    1. জাগুয়ার
      জাগুয়ার ফেব্রুয়ারি 10, 2012 12:16
      0
      вероятнее всего Х-35 повесят
  2. এমডিসেন্ট
    এমডিসেন্ট ফেব্রুয়ারি 10, 2012 09:12
    +1
    К концу этого, к началу следующего взлетит. На крайняк из сухопутного (806) переделаем.
    Лишь бы контракт правительство подписало!
  3. arch76
    arch76 ফেব্রুয়ারি 10, 2012 10:02
    +4
    КА52 хорошая машина,надо срочно разрабатывать вертолеты рэб,чтобы была возможность бороться с пво,и вертолеты ДРЛО без них Мистраль будет слепой. Кажется в ВМФ СССР была такая разработка .
    1. এস্তোনিয়ান
      এস্তোনিয়ান ফেব্রুয়ারি 10, 2012 17:03
      +2
      НУ мистраль один гулять не будет полюбому с ним будут корабли сопровождения.. А что насчет КА52 то удачный вертолет я думаю он будет базироваца поближе к кавказу чтоб боевики не раслаблялись.
    2. বীচবৃক্ষসংক্রান্ত
      বীচবৃক্ষসংক্রান্ত ফেব্রুয়ারি 10, 2012 17:14
      0
      нужны еще корабли сопровождения!!!
  4. সের্গেই 777
    সের্গেই 777 ফেব্রুয়ারি 10, 2012 10:12
    +3
    Эх чертяга КРАСАВЕЦ, а не "вертолёт".
  5. schta
    schta ফেব্রুয়ারি 10, 2012 10:31
    +1
    я так понимаю КА-52 все таки останется "штурмовиком", поэтому нах ему противокарабельные мухобойки? Корабликами надо заниматься заранее, перед десантной операцией হাস্যময়
  6. কিরগিজ
    কিরগিজ ফেব্রুয়ারি 10, 2012 10:51
    0
    А как он сорок боевых танков высадит поясните? и с какого расстояния высадка считается загоризонтной?
    это вопрос к ролику №2
    1. উরজুল
      উরজুল ফেব্রুয়ারি 10, 2012 12:16
      0
      там судна стоят для транспортировки, в доковой камере на ролике их видно
    2. দিমিত্রি 98
      দিমিত্রি 98 ফেব্রুয়ারি 10, 2012 13:36
      +6
      Используя : 4 десантных водоизмещающих танкодесантных катера тип CTM ( аналог LCM-8) или два десантных катера на воздушной подушке тип LCAC

      http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=T_82WNDCLog
      time: 0:08;0:54-1:00;1:09-1:11



      http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSC8XiYyNmnwyj8D4zA6hR-W0fb2QzKi_xmcyhdi
      k6ntrZheKJa
      1. কিরগিজ
        কিরগিজ ফেব্রুয়ারি 10, 2012 14:33
        0
        থেকে উদ্ধৃতি: dmitry98
        Используя : 4 десантных водоизмещающих танкодесантных катера тип CTM ( аналог LCM-8) или два десантных катера на воздушной подушке тип LCAC

        10 ходок катера будут делать?, это не десант а разгрузка сухогруза какаято на весь день দু: খিত
        1. উরজুল
          উরজুল ফেব্রুয়ারি 10, 2012 15:46
          +1
          не обязательно все 40 танков, может быть 10 танков и 30 амфибий. так уже веселее высадка идет
          1. dmitreach
            dmitreach ফেব্রুয়ারি 10, 2012 17:11
            +2
            что есть танк в понимании французов? только мы, русскоговорящие, под словом "танк" понимаем "многотонный, бронированный, военный" и больше ни кто в мире. сами французы говорят максимум о 13 Leclerc, которые ОБТ Франции. да и те можно погрузить только в ПОРТУ, через боковой ланцпорт.
        2. কমুনার
          কমুনার ফেব্রুয়ারি 11, 2012 19:43
          0
          বিকল্প আছে?
    3. Helmut
      Helmut ফেব্রুয়ারি 10, 2012 18:28
      0
      И что значит боевой (!) танк? হাস্যময়
      1. dmitreach
        dmitreach ফেব্রুয়ারি 10, 2012 21:31
        +1
        для нас это забавно ибо очевидно, а вот англичанин подумает про большую канистру.(petrol tank) потому они говорят боевой танк.
  7. kPoJluK2008
    kPoJluK2008 ফেব্রুয়ারি 10, 2012 11:59
    +2
    Хорошая, сильная, красивая машина - пожелаем ей удачи на море)
  8. অনুসন্ধান
    অনুসন্ধান ফেব্রুয়ারি 10, 2012 13:43
    0
    Я вот не понимаю зачем нам Мистрали, куда мы сорок танков собираемся высаживать и на кого нападать?
    1. dmitreach
      dmitreach ফেব্রুয়ারি 10, 2012 14:02
      0
      что бы не копипастить, посмотри в соседней статье про мистраль в комментариях к статье. предпоследний. там что-то в районе 20 причин.
      "зачем России Севастополь? Аргументы за"
    2. কিরগিজ
      কিরগিজ ফেব্রুয়ারি 10, 2012 15:07
      -1
      অনুসন্ধান,
      Нападать будем на Польшу Грузию и острова Океании
      1. dmitreach
        dmitreach ফেব্রুয়ারি 10, 2012 17:15
        +5
        по мне так достаточно троллить Японию и курсировать к Курилам, Сахалину и Камчатке. не, еще в Сирию "гуманитарный груз" возить, обязательно через Кипр. (если Вы в теме.)
  9. vintik02
    vintik02 ফেব্রুয়ারি 10, 2012 15:06
    +1
    охх до чего же красивый и хороший вертолет!!!
  10. tehotdeloren
    tehotdeloren ফেব্রুয়ারি 10, 2012 17:28
    +2
    হুররাহ! হুররাহ! হুররাহ!
  11. আইএসও
    আইএসও ফেব্রুয়ারি 10, 2012 22:30
    -4
    Одно время были публикации что акула в чечне больше ремонтировалась чем летала, и летуны были не в восторге. Надеюсь эту модель доработали мелким натфилем.
    1. মহাশয়
      মহাশয় ফেব্রুয়ারি 14, 2012 12:15
      -1
      উদ্ধৃতি: ISO
      Одно время были публикации что акула в чечне больше ремонтировалась чем летала, и летуны были не в восторге. Надеюсь эту модель доработали мелким натфилем.

      Как раз они наоборот хорошо отзывались.
      যুদ্ধের ব্যবহারের পটভূমিতে, Mi-24 হেলিকপ্টারের তুলনায়, ধরা যাক, উপরে একটি কাটা, মাত্রার একটি ক্রম ভাল, এই হেলিকপ্টারটি ন্যাভিগেশনের ক্ষেত্রে, যুদ্ধের ব্যবহারের কার্যকারিতার পরিপ্রেক্ষিতে নিজেকে প্রমাণ করেছে, তাই, অনুযায়ী এই ভ্রমণের ফলাফলের জন্য, এই হেলিকপ্টারের প্রতি মনোভাব সবচেয়ে চমৎকার। তদুপরি, অ্যারোডাইনামিকসের পরিপ্রেক্ষিতে, এটি উল্লেখযোগ্যভাবে সমস্ত বর্তমান হেলিকপ্টারকে ছাড়িয়ে যায়, আমি বলতে চাচ্ছি যে সেনাবাহিনীতে রয়েছে।

      সের্গেই জোলোটভ

      ঠিক আছে, আমরা যে বাইরে বসেছিলাম - এটি এমন ছিল না। এমনকি এমন পরিস্থিতিতেও যখন আমাদের 600 মিটারের কম দৃশ্যমানতা এবং 30,20 মিটারের নিচে মেঘলাতা নিয়ে উড়তে হয়েছিল, আমরা মেঘের স্তরগুলির মধ্যে পাহাড়ে গিয়েছিলাম, পাহাড়ে কাজটি সম্পাদন করেছি, তারপরে ফিরে এসেছি, নেমেছি, অবতরণ করেছি, যদিও এটি ছিল সাধারণ ডিজাইনার এবং ফ্লাইট অপারেশন ম্যানুয়াল উভয় দ্বারা নিষিদ্ধ।

      BUG কমান্ডার, ভ্যাসিলি খানিকভ
  12. mpanichkin
    mpanichkin ফেব্রুয়ারি 11, 2012 09:49
    +4
    Хороший вертолёт! Но побольше бы их в нашу армию.
  13. ইউরি 11076
    ইউরি 11076 ফেব্রুয়ারি 11, 2012 12:08
    +1
    Вертолеты КБ Камова лучшие, КА-52 думаю будет являться лучшим в мире палубным вертолетом...
  14. 755962
    755962 ফেব্রুয়ারি 11, 2012 15:06
    +1
    Под конкретную операцию можно оснащать в разных вариантах .Если так задумано ,то аппарату+100.
  15. বৃহস্পতিগ্রহ
    বৃহস্পতিগ্রহ ফেব্রুয়ারি 11, 2012 19:46
    -1
    Вертолёт хорош, спору нет!
    Но для флота, всё таки оптимальнее одноосная схема, чем двухосная, я думаю. Одноосный ниже, соответственно меньшая высота ангара на корабле требуется, т.е. меньше металла идёт, корабль пониже...
  16. চিকোট ঘ
    চিকোট ঘ ফেব্রুয়ারি 27, 2012 11:28
    +2
    При всем уважении, Юпитер, но (увы и ах) для палубного базирования соосная схема НВ будет предпочтительнее по целому ряду причин. И одна из оных это т.н. "зона безопастности", которая у соосных машин занимает площадь ометаемую винтами. Тогда как у машин классической компановки в нее входит окружность равная растоянию от кромки хвостового винта (сзади) до кромки НВ (спереди)...
    1. lilit.193
      lilit.193 10 এপ্রিল 2013 16:26
      +1
      চিকোট থেকে উদ্ধৃতি 1
      для палубного базирования соосная схема НВ будет предпочтительнее по целому ряду причин.

      Согласна целиком и полностью. А на фотке макет Ка-52К.
  17. বিপর্যয়
    বিপর্যয় 8 মে, 2012 17:49
    0
    Он тоже "воронку" умеет?
    1. lilit.193
      lilit.193 10 এপ্রিল 2013 16:22
      +1
      Цитата: Disasterpiece
      Он тоже "воронку" умеет?

      করতে পারা চক্ষুর পলক চক্ষুর পলক চক্ষুর পলক
  18. ar-ren
    ar-ren 14 এপ্রিল 2014 14:41
    0
    Хе-хе, если бы не Ка-52, я бы сказал, что это американцы на палубе. Желтый спасжилет и желтый шлем - это Air Director согласно их инструкции NATOPS (http://navyair.com/CV_NATOPS_Manual.pdf). А команду подает HOVER! из той же инструкции. :)

    Как говорится, скопи..ли (скопипастили).
  19. papavam62
    papavam62 জুন 27, 2014 16:58
    0
    Появление на флоте Ка-52 целесообразно и давно ожидаемо. Мистраль же, с моей точки зрения, большое плавающее корыто! Для десантных операций ещё не придумали ничего лучше наших БДК типа "енко". Но старые благополучно загубили, а новые построить негде. За неимением горничной - имеем дворника!